Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

№1

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Почему произведение называется «Корзина с еловыми шишками»?

Кто являются главными героями произведения?

Как автор описывает встречу маленькой девочки Дагни с великим композитором?

Что пообещал композитор Дагни? Выполнил ли это обещание композитор?

Сколько времени понадобилось композитору, чтобы выполнить свое обещание?

Прочитай предложения и выпиши слова, которые тебе неизвестны.

«Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома…Если человек был наделен воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи – от рокота северного океана, что катил волны из мглы и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу».

Найди определения неизвестных тебе слов в толковом словаре и выпиши их в тетрадь.



 

№2

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

Почему главного героя автор произведения называет «независимым»?

Почему для детей приход писателя является праздником?

Как дети готовились к «великой субботе»?

Какое непонимание произошло при встрече писателя с детьми?

С каким писателем хотел бы встретиться ты? Найди информацию о любимом писателе в энциклопедии. Запиши сведения в тетрадь. Приготовься представлять найденный материал в классе.

 

№3

Ю. Мориц «Людоед и Принцесса, или всё наоборот»

В чем заключается юмор стихотворения?

Какие противоположные по значению слова (антонимы) используются в произведение?

Используя словарь синонимов, найди похожие по значению слова к слову «ужасный», «прекрасный». Запиши эти синонимы в тетрадь.

 

№4

Ю. Мориц «Смеянцы»

Почему страна смеянцев носит названии «Хохотания».

Какая опасность угрожала смеянцам?

С каким намерением в страну Хохотания явился дракон?

Почему не получилось дракону принудить жителей Хохотании прекратить смеяться?

Каким образом смеянцы прекратили хаос?

Чему учит данное произведение?

Выпиши выделенные в вопросах слова в тетрадь. С помощью орфоэпического словаря поставь ударения.

Потренируйся произносить данные слова в соответствии с нормами ударения.

 

№5

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Как ты понимаешь значение выражения «иметь чувство юмора»?

Как ты думаешь, имеет ли Дениска чувство юмора?

На что обиделся Дениска? Найди в тексте описание Денискиной обиды.

Прочитай предложения и выпиши слова, которое тебе неизвестны.

И в это время я рассказывал Мишке про лемуров.

Я могу уйти из дома прямо на целину.

Найди определения неизвестных тебе слов и выпиши их в тетрадь. Посоветуйся с библиотекарем, какой справочный источник тебе поможет? Выпиши название справочного источника в тетрадь.

 

№6

Ю.Мориц «Малиновая кошка»

Почему стихотворение называется «Малиновая кошка»?

В чем заключается юмор стихотворения?

С помощью интернет - ресурса найди описание разновидности кошек. Запиши кратко о трех видах кошек в тетрадь. Укажи интернет-источник.

 

№7

О. Григорьев "Двустишия"

В чем заключается юмор двустиший, перечисленных ниже?

 

Копали яму глубоченную,

Получили гору высоченную.

 

Я в луже стою босиком на Луне,

Не нужно скафандра для этого мне.

 

Чёрные тучи падучи,

А белые тучи летучи.

Задание на выбор. С помощью энциклопедии напиши краткие факты:

- о самой высокой горе

- о Луне

- о тучах/облаках.

 

№8

Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…»

Как описывает весну автор? Найди описание в тексте.

Какие слова в тексте читаются не так, как мы произносим их в речи?

Выпиши эти слова в тетрадь. Укажи правильность постановки ударения. Посоветуйся с библиотекарем, какой словарь тебе поможет?

Укажи справочный источник в тетради.

 

№9

А.Блок «Ветер принёс из далёка…»

Какие слова, называющие признак предмета, использует автор в произведении? Выпиши данные слова в тетрадь.

Выбери из выписанных слов 3 и укажи к ним близкие по значению слова. Посоветуйся с библиотекарем, какой словарь тебе поможет.

Укажи справочный источник в тетради.

 

№10

А.Макаревич «Снег…»

Столкновение каких времен года описывает автор? Найди в тексте описание этого момента.

А какое у тебя любимое время года? Найди его описание в интернет – ресурсах. Запиши в тетрадь. Укажи интернет-источник.

 

№11

В.Маяковский «Тучкины штучки»

С чем сравнивает тучи автор? Найди описание в тексте.

Какое слово из стихотворения слово тебе неизвестно? Выпиши это слово в тетрадь и дай ему определение.

Какой справочный источник тебе поможет выполнить данное задание?

Используя данное слово составь три предложения и запиши их в тетрадь.

 

№12

О.Мандельштам «Калоша»

О какой детской забаве идет речь в стихотворении? Удалось ли автору описать данную забаву? Докажи.

Слышал ли ты раннее об авторе данного произведения?

Найди биографию автора в интернет – ресурсах. Запиши в тетрадь. Укажи интернет – источник.

 

№13

С.Черный «Зелёные стихи»

Почему стихотворение названо «зеленые стихи»?

Сколько раз в стихотворении употребляется слово «зеленый»?

Какие насекомые упоминаются в произведении? Найди интересные факты об одном из насекомых. Выпиши в тетрадь. Какой справочный источник тебе поможет? Запиши.

Попробуй нарисовать иллюстрацию к найденным фактам.


№14

Б. Окуджава «Весна»

Удалось ли автору описать время года? Почему ты так считаешь?

С чем автор сравнивает весну, найди в тексте.

Какие слова в тексте тебе неизвестны? Найди их определение. Выпиши их в тетрадь. Поставь в этих словах ударение.

С помощью каких справочных источников ты выполнишь данное задание. Укажи их в тетради.

 

№15

Л. Толстой «Детство Никиты»

Глава ВЕСНА

Назови главных героев главы. Удалось ли автору описать время года.

Какие слова, называющие признак предмета, автор использует для описания предмета?

Попробуй подобрать к перечисленным ниже словам, слова, близкие по значению. Запиши в тетрадь.

Дорога -­­­­­­­­_____________,

Нежный (голос) - __________,

Глядеть - ____________,

Мать - ___________,

Веселый - ­­­­­­_________,

Глаза - __________,

Быстрый - ___________,

Разговор - ­­­­­­­_________,

Сказал - ____________,

Печальный - ­­­­­­__________.

Если у тебя возникли трудности при выполнении задания, какой справочный источник тебе поможет. Укажи его название.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru