№1
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Почему произведение называется «Корзина с еловыми шишками»?
Кто являются главными героями произведения?
Как автор описывает встречу маленькой девочки Дагни с великим композитором?
Что пообещал композитор Дагни? Выполнил ли это обещание композитор?
Сколько времени понадобилось композитору, чтобы выполнить свое обещание?
Прочитай предложения и выпиши слова, которые тебе неизвестны.
«Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома…Если человек был наделен воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи – от рокота северного океана, что катил волны из мглы и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу».
Найди определения неизвестных тебе слов в толковом словаре и выпиши их в тетрадь.
№2
В. Драгунский «Независимый Горбушка»
Почему главного героя автор произведения называет «независимым»?
Почему для детей приход писателя является праздником?
Как дети готовились к «великой субботе»?
Какое непонимание произошло при встрече писателя с детьми?
С каким писателем хотел бы встретиться ты? Найди информацию о любимом писателе в энциклопедии. Запиши сведения в тетрадь. Приготовься представлять найденный материал в классе.
№3
Ю. Мориц «Людоед и Принцесса, или всё наоборот»
В чем заключается юмор стихотворения?
Какие противоположные по значению слова (антонимы) используются в произведение?
Используя словарь синонимов, найди похожие по значению слова к слову «ужасный», «прекрасный». Запиши эти синонимы в тетрадь.
№4
Ю. Мориц «Смеянцы»
Почему страна смеянцев носит названии «Хохотания».
Какая опасность угрожала смеянцам?
С каким намерением в страну Хохотания явился дракон?
Почему не получилось дракону принудить жителей Хохотании прекратить смеяться?
Каким образом смеянцы прекратили хаос?
Чему учит данное произведение?
Выпиши выделенные в вопросах слова в тетрадь. С помощью орфоэпического словаря поставь ударения.
Потренируйся произносить данные слова в соответствии с нормами ударения.
№5
В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
Как ты понимаешь значение выражения «иметь чувство юмора»?
Как ты думаешь, имеет ли Дениска чувство юмора?
На что обиделся Дениска? Найди в тексте описание Денискиной обиды.
Прочитай предложения и выпиши слова, которое тебе неизвестны.
И в это время я рассказывал Мишке про лемуров.
Я могу уйти из дома прямо на целину.
Найди определения неизвестных тебе слов и выпиши их в тетрадь. Посоветуйся с библиотекарем, какой справочный источник тебе поможет? Выпиши название справочного источника в тетрадь.
№6
Ю.Мориц «Малиновая кошка»
Почему стихотворение называется «Малиновая кошка»?
В чем заключается юмор стихотворения?
С помощью интернет - ресурса найди описание разновидности кошек. Запиши кратко о трех видах кошек в тетрадь. Укажи интернет-источник.
№7
О. Григорьев "Двустишия"
В чем заключается юмор двустиший, перечисленных ниже?
Копали яму глубоченную,
Получили гору высоченную.
Я в луже стою босиком на Луне,
Не нужно скафандра для этого мне.
Чёрные тучи падучи,
А белые тучи летучи.
Задание на выбор. С помощью энциклопедии напиши краткие факты:
- о самой высокой горе
- о Луне
- о тучах/облаках.
№8
Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…»
Как описывает весну автор? Найди описание в тексте.
Какие слова в тексте читаются не так, как мы произносим их в речи?
Выпиши эти слова в тетрадь. Укажи правильность постановки ударения. Посоветуйся с библиотекарем, какой словарь тебе поможет?
Укажи справочный источник в тетради.
№9
А.Блок «Ветер принёс из далёка…»
Какие слова, называющие признак предмета, использует автор в произведении? Выпиши данные слова в тетрадь.
Выбери из выписанных слов 3 и укажи к ним близкие по значению слова. Посоветуйся с библиотекарем, какой словарь тебе поможет.
Укажи справочный источник в тетради.
№10
А.Макаревич «Снег…»
Столкновение каких времен года описывает автор? Найди в тексте описание этого момента.
А какое у тебя любимое время года? Найди его описание в интернет – ресурсах. Запиши в тетрадь. Укажи интернет-источник.
№11
В.Маяковский «Тучкины штучки»
С чем сравнивает тучи автор? Найди описание в тексте.
Какое слово из стихотворения слово тебе неизвестно? Выпиши это слово в тетрадь и дай ему определение.
Какой справочный источник тебе поможет выполнить данное задание?
Используя данное слово составь три предложения и запиши их в тетрадь.
№12
О.Мандельштам «Калоша»
О какой детской забаве идет речь в стихотворении? Удалось ли автору описать данную забаву? Докажи.
Слышал ли ты раннее об авторе данного произведения?
Найди биографию автора в интернет – ресурсах. Запиши в тетрадь. Укажи интернет – источник.
№13
С.Черный «Зелёные стихи»
Почему стихотворение названо «зеленые стихи»?
Сколько раз в стихотворении употребляется слово «зеленый»?
Какие насекомые упоминаются в произведении? Найди интересные факты об одном из насекомых. Выпиши в тетрадь. Какой справочный источник тебе поможет? Запиши.
Попробуй нарисовать иллюстрацию к найденным фактам.
№14
Б. Окуджава «Весна»
Удалось ли автору описать время года? Почему ты так считаешь?
С чем автор сравнивает весну, найди в тексте.
Какие слова в тексте тебе неизвестны? Найди их определение. Выпиши их в тетрадь. Поставь в этих словах ударение.
С помощью каких справочных источников ты выполнишь данное задание. Укажи их в тетради.
№15
Л. Толстой «Детство Никиты»
Глава ВЕСНА
Назови главных героев главы. Удалось ли автору описать время года.
Какие слова, называющие признак предмета, автор использует для описания предмета?
Попробуй подобрать к перечисленным ниже словам, слова, близкие по значению. Запиши в тетрадь.
Дорога -_____________,
Нежный (голос) - __________,
Глядеть - ____________,
Мать - ___________,
Веселый - _________,
Глаза - __________,
Быстрый - ___________,
Разговор - _________,
Сказал - ____________,
Печальный - __________.
Если у тебя возникли трудности при выполнении задания, какой справочный источник тебе поможет. Укажи его название.