Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Как показывает многолетняя практика, подготовка к написанию ито­гового сочинения в старших классах должна начинаться не за несколь­ко лет до окончания школы, а с самого первого класса. При этом работа над устным и письменным сочинением по художественному и научно-популярному тексту должна проходить одновременно с развитием навыка чтения и обучением грамоте.

Очень важно, чтобы учащиеся начальных классов научились выра­жать свои мысли в устной и письменной форме, умели грамотно строить предложение, соединять несколько предложений в логически связный текст. Эти и другие навыки вашим детям поможет развить материалы этого раздела сайта "Созвездие отличников".

На примере 20 небольших художественных и научно-популярных текстов, а также тематических вопросов и заданий ребёнку предлагается самому сделать сначала небольшое сообщение по заданной теме, а потом написать небольшое сочинение. Важно, чтобы учащиеся умели творчески осваивать художественный и научно-популярный текст, мо­гли размышлять над ним.

Как правильно писать сочинение

Выбрать тему сочинения. Сформулировать название.

(Пример: О каком осеннем месяце ты будешь писать? Продумай, о чём конкретно ты будешь писать: о лесе, о поле, о реке, о парке, о скве­ре, о бульваре. Озаглавь текст.)

Написать план сочинения. Определить количество частей в сочине­нии. Работать со структурой текста.

(Пример: Подумай, сколько в твоём сочинении будет частей: две, три, четыре. Что ты напишешь в первой, во второй части (в третьей, в четвёр­той)? Напиши план сочинения (3-4 предложения).

Написать части сочинения, обращая внимание на детали.

(Пример: Напиши первую часть — введение, указав, о каком месяце

осени ты решил написать. (1-2 предложения.)

Проверка написанного, исправление речевых, стилистических, грамматических ошибок.

(Пример: Прочитай внимательно то, что ты написал. Исправь ошибки.)


Как правильно проверить сочинение

Для грамотной проверки сочинения предлагаем воспользоваться диа­гностической таблицей с критериями, которая приведена в конце каждо­го текста.

Советуем не оценивать отдельно устные ответы на вопросы и выпол­ненные письменные задания, так как с их помощью осуществляется под­готовка к написанию собственных сочинений.


Диагностическая таблица оценки сочинения:

Оценочный критерий

Баллы

Рекомендации учителя по устра­нению ошибок по данному критерию

Соответствие темы сочине­ния содержа­нию текста

баллов — содержание текста не соответст­вует заявленной теме;

балл — только одна из частей соответству­ет заявленной теме сочинения;

балла — содержание сочинения соответст­вует теме текста.

 

Оценочный критерий

Баллы

Рекомендации учителя по устра­нению ошибок по данному критерию

Логичность изложения

баллов — слова в предложениях не связа­ны по смыслу, нет логической связи между предложениями;

балл — слова в предложениях связаны по смыслу, но логическая связь между предло­жениями не очевидна;

балла — слова в предложениях связаны по смыслу, предложения логически выстроены друг за другом.

 

Использование

собственной

лексики

баллов — учащийся использует только те слова и выражения, которые есть в исход­ном тексте, автоматически подставляя в свой текст;

балл — учащийся в основном опирается на лексику исходного текста, но при этом ис­пользуются и собственные слова и выраже­ния;

балла — в основе текста учащегося само­стоятельно подобранные слова и выраже­ния.

 

Грамотность оформления текста

баллов — в тексте отсутствует разделение на части, нет красной строки;

балл — в тексте есть разделение на части, но при этом не используется красная строка;

балла — в тексте есть разделение на части и при этом используется красная строка.

 

Орфографиче­ская и пун­ктуационная грамотность

баллов — в тексте более 3 орфографиче­ских (и/или пунктуационных) ошибок;

балл — в тексте есть 1-3 орфографические (и/или пунктуационные) ошибки или 1-3 пропуска букв или изученных знаков препи­нания;

балла — в тексте нет орфографических и пунктуационных ошибок на правила, уже изученные в ходе уроков русского языка.

 

Итого: 5 крите­риев

Максимальный балл за сочинение: 10 баллов

 

 

Перевод в 5-балльную систему оценивания:

10—8 баллов — оценка «5»;

7-6 баллов — оценка «4»;

5-3 балла — оценка «3»;

2-0 баллов — оценка «2».


В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете материалы для 1-2, 3 и 4 классов.



Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru