Кто и когда разрешал бить и унижать самое дорогое, что нам даёт в этой жизни Господь - наших детей? Да никто. Издавна этот дар ценился как чудо, как самое дорогое и важное, то - для чего стоит жить. Но сейчас, всё чаще и чаще, с экранов телевизоров, на страницах газет звучат факты жестокого обращения с детьми и детей друг с другом. Поэтому воспитание толерантности в современной школе очень важно и нужно.
Цели:
совершенствовать работу родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;
скоординировать деятельность педагогического коллектива начальной школы и родителей;
познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного движения.
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».
Инновационной сущностью стандартов второго поколения являются новые результаты образования, полученные на основе внедрения системно-деятельностного подхода. Это не только предметные результаты, но также метапредметные и личностные.
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
При обучении младших школьников математике, решению текстовых задач уделяется очень большое внимание. Это обусловлено следующим.
В сюжетах находят отражение практические ситуации, имеющие место в жизни ребенка. Это помогает ему осознать реальные количественные отношения между различными объектами (величинами) и тем самым углубить и расширить свои представления о реальной действительности.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. На сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных способностей учащихся, их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи.
Современная жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий. Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Современная жизнь требует от школы, от учителя новых взглядов на методы и приемы преподавания предметов в начальной школе. Технология развития критического мышления через чтение и письмо предполагает обновление роли педагога и ученика.
Современный мир очень изменился. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении, а в частности, для развития речи детей младшего школьного возраста, даёт уникальные возможности.
На основании изученной психолого-педагогической и специальной литературы мы формулируем следующие выводы.
В современном мире успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решения в новой для них ситуации. На мой взгляд, развитие монологической речи младших школьников посредством использования лексических упражнений способствует развитию успешной в коммуникативном пространстве современности личности.
Древнегреческое слово “стимулус” не из благородных: так когда-то называли длинную заостренную палку, которой погоняли быков и мулов. “Стимулировать” в современном понимании значит “подталкивать, побуждать человека к чему-либо”.
Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт требует внесения значительных изменений во всю систему начального образования. Безусловно, такой ее компонент, как контрольно-оценочная деятельность, также требует своего совершенствования.
Одной из задач современной системы образования является формирование у обучающихся коммуникативных УУД.
Они могут быть сформированы только в процессе определённой деятельности, специально организованной для достижения этой задачи.
Современное общество активно развивается в сфере науки и техники. Создаются новые информационные технологии, которые улучшают жизнь людей. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать “архитектором и строителем” образовательного процесса.
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения его качества и доступности. В ФГОС нового поколения поддержка “талантливого ребёнка”, сохранения здоровья каждого ребёнка провозглашаются приоритетными государственными задачами.
Миссия учителя – формирование личности ребёнка, его активной жизненной позиции и моральных качеств. А это значит, что обучать каждого ребёнка следует в гармонии с самим собой, людьми и окружающим миром, надо воспитывать творческую личность, обладающую нестандартным, креативным мышлением, способную к раскрытию своих возможностей, способную к самореализации в любой жизненной ситуации на основах Добра, Истины и Красоты.
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, важно научить ученика овладеть новыми знаниями, новыми видами деятельности. На уроках и во внеурочной деятельности основное внимание должно уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных и исследовательских работ.
Общество ушло далеко вперед в развитии технического прогресса.
В средствах массовой информации уделяется большое внимание формированию ИКТ-компетентности и взрослых, и детей; в школах повсеместно внедряется раннее обучение компьютерным технологиям. К сожалению, это не способствует развитию интеллектуальной личности, испытывающей потребность в чтении.
Главным ресурсом любой страны, одним из гарантов ее национальной безопасности, является образование как основа полноценного развития личности. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации. Образовательное учреждение на современном этапе развития общества должно стать важнейшим звеном в формировании и укреплении здоровья учащихся.
Одна из приоритетных задач учителя начальных классов – развитие речи учащихся. Расширение и углубление словарного запаса, а также воспитание у детей интереса и любви к родному языку – вот, пожалуй, две основных линии в этой работе, причем она ведется не только на уроках русского языка и литературного чтения, но и на всех, без исключения, уроках.
Расскажем об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.
Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.
На уроках трудового обучения в I– IV классах, как отмечается в программе, должен быть заложен фундамент общетрудовой подготовки. Это предполагает прежде всего воспитание у младших школьников трудолюбия, бережного, экономного отношения к социалистической собственности, формирование основ трудовой культуры.
Школа стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Проводимая модернизация российского образования предполагает достижение нового качества образования, которое заключается в новых возможностях выпускников школы – они должны быть способны решать проблемы, которые не решали предыдущие поколения выпускников.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Важно подготовить школьников к освоению способов решения орфографических задач – изучение основных орфографических правил. Поэтому осмысление понятий: "родственные слова", "корень слова", "однокоренные слова" – должно происходить на основе разграничения родственных слов и слов тех же семантических групп, а затем синонимов и слов с омонимичными корнями, т.е. с тем же звуко-буквенным составом, но другим значением.
Начальная школа – новый этап в жизни ребенка. Изменяется его социальный статус, возрастает потребность в самовыражении. К моменту поступления ребенка в школу у него имеются определенные личностные качества. Задача педагогического коллектива принять ребенка таким, какой он есть, и помочь эти качества развить.
Проблема повышения уровня речевой культуры и общей грамотности на уроках русского языка остается для школы актуальной, несмотря на введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального общего образования, разработку новых программ, новых форм и методов работы. И это естественно: культура речи как устной, так и письменной – это часть общей культуры человека и поэтому забота о повышении ее уровня у всех учащихся должна быть заботой всей школы в наше непростое информационно-заполненное время.
Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности, поэтому хочется уделить внимание одному важному по своей сути направлению национальной инициативы – системе поддержки талантливых детей.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, видеть перед собой проблемы и искать способы их решения. Как успешно учить всех ребят без отсева и отбора, укрепляя в каждом из них чувство собственного достоинства, веру в свои силы и радость от полученных результатов труда? Как пробудить в каждом желание самосовершенствования, самопознания, саморазвития?
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:
родительский запрос
наличие необходимой учебно-материальной базы
Ведущей деятельностью дошкольников является игровая деятельность, и переход к учебной деятельности должен происходить плавно, постепенно, в благоприятной психологической обстановке. В связи с этим, для обучения дошкольников и школьников младшего возраста целесообразно использование игровых методов как в качестве самостоятельной технологии для освоения новой темы, так и в качестве элементов урока или его части.
Современная школа должна не только формировать у учащихся определённый набор знаний, но и пробуждать у них стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников.
Современные социальные запросы направлены на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие умение учиться. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям, предъявляемым к нему обществом, изменения необходимы и в системе образования. Эта необходимость нашла отражение в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, которые включают в себя помимо традиционного формирования предметных знаний, умений и навыков и программу развития универсальных учебных действий (УУД).
Основной формой организации образовательного процесса в школе остаётся урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).