РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Урок математики - это и сложный предмет, и в тоже время предмет с большими возможностями для развития ребенка. Некоторым детям этот урок дается с большим трудом, некоторым очень легко. Бывает, что дети школьного возраста, неспособны справиться с учебной нагрузкой. Так как предметов много, каждый учитель предъявляет свои требования к уроку. И со временем у ребенка происходит изменение учебных и познавательных мотивов обучения. Поэтому очень важно пробудить у детей интерес к школе, к занятиям. Для этого необходимо тщательно продумывать методики преподавания. И вот здесь большая роль отводится дидактическим играм, обладающим образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Включение таких игр в урок делает процесс обучения более интересным, создает бодрое настроение, облегчает усвоение нового учебного материала. Игровые действия помогают даже пассивным детям включиться активно в урок.
Тренировочные задания - это тоже форма игры. Включение в урок математики нестандартных задач развивает творческую активность учащихся. Подобные задачи вызывают у детей интерес к предмету, активно влияют на их мыслительную деятельность. Можно сказать, что тренировочные задания - упражнения несут в себе развивающие функции, потому как направлены на овладение учащимися приемами самостоятельной мыслительной активности. Приведу несколько примеров тренировочных заданий по математике.
Постановка дополнительных вопросов.
Подобные вопросы можно применять с целью усиления развивающих функций обучения. Необходимо применять такие вопросы, которые формировали бы интеллектуальные умения детей: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Частичное изменение условия задачи.
Подобные задания способствуют развитию мышления. Размышляя над условием, ученик видит, что даже небольшое его изменение меняет ответ задачи, примера. Например, вот такое задание: вычисли пример 23+45. Решил, нашел ответ. Учитель частично меняет содержание примера и задает вопрос, что будет с ответом, если второе слагаемое увеличить на 1? (Ответ будет больше, так как одно из слагаемых тоже стало больше). И в задачах, и в примерах можно применять частичное изменение условия.
Переформулирование задания.
Этот способ тоже направлен на достижение понимания детьми требования задания, расшифровки смысла условия и вопроса задачи. То есть, учащиеся не просто прочитали текст задачи, но и передали его своими словами.
Постановка вопросов учащимися.
Очень хороший способ для развития логического мышления учащихся. Здесь дети сами могут друг другу предлагать вопросы со словами: "Как..., какие..., можно ли..., сколько..., что произойдет, если..., на сколько...". Например, такое условие задачи: "В одной тарелке лежало 6 груш, а во второй тарелке лежало 10 груш." Дальше вопрос задачи дети додумывают сами.(Что будет, если со второй тарелки 2 груши переложить в первую? Сколько груш в двух тарелках? На сколько груш больше во второй тарелке? И так далее).


Ищите тренировочные упражнения в высыпающемся меню.









Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru