Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Жил-был в лесу ежик: звали его Егорка. Он был очень любознатель­ный, хотел быть в курсе всех новостей леса.

Однажды он бегал по лесу и вдруг услышал где-то вдалеке интересный звук: «Вжик». Он подбежал поближе и увидел, как лесорубы электропи­лой спиливают ветки с деревьев — и пила издает этот странный звук: «Вжик. Вжик. Вжик». Очень он Егорке понравился.

Побежал он дальше, увидел небольшой холмик и решил не перебегать его, а быстро перекатиться: «Я тоже вжик могу сделать!». Оказалось, за холмиком был очень глубокий овраг, и ежик кубарем покатился вниз — снова услышал: «Вжик». Еле выбрался Егорка из оврага.

Тем временем в лесу наступила глубокая ночь, и решил ежик где-ни­будь переночевать. Увидел он неподалеку норку — «вжик»! — закатился Егорка в норку, а в этой норке, оказывается, жила лиса. Еле ноги унес Егорка, лиса его чуть не съела.

Подробнее...

 

В одном сказочном лесу жил-был Барсучонок. У него было много дру­зей: Лисенок, Волчонок, Медвежонок. Они всегда играли вместе, проказ­ничали и каждое утро ходили на занятие к тетушке Сове. Всем, кроме Барсучонка, очень нравилось у нее заниматься. Он не мог долго сидеть и слушать тетушку Сову. Ему становилось скучно — он вставал с места, отвлекал своих друзей, не слушал тетушку Сову.

Ну, если ты не хочешь заниматься — не занимайся! — наконец ска­зал тетушка Сова. — Нам сейчас мешать нельзя. Мы собираемся отправ­ляться на поиски сокровищ!

Простите меня, я больше не буду! — ответил Барсучонок. Ему очень захотелось искать сокровища вместе со всеми.

Подробнее...

 

Жила-была девочка Саша-торопыжка. Так ее все звали. Потому что она любила делать все очень-очень быстро. Но быстро, как мы знаем, не всегда хорошо. Обуваясь быстро, Саша постоянно путалась, обувая левый ботиночек на правую ножку. Так же было с водолазками, наде­тыми задом наперед, и со всеми остальными вещами. Поэтому в один прекрасный день папа предложил маме пришить на переднюю сторону водолазки ромашку: «Это будет перед», — а к стелькам ботинок прикре­пить две половинки клубнички. «Соединишь их в целую клубничку — ботиночки сами станут по своим местам», — объяснил папа Саше.

В этот день Саша даже не опоздала в детский сад, потому что ей не при­шлось переодеваться. Она очень обрадовалась этому. Целый день у нее было хорошее настроение. Но вечером, быстро собираясь домой из садика, она забыла там всех кукол — и маме пришлось возвращаться за ними.

Подробнее...

 

В одном многоэтажном доме жил мальчик Петя. Он всегда все забы­вал. Ему скажут: «Принеси, пожалуйста, стакан воды для бабушки. Она не может встать с кровати». А Петя приносил яблоко. Вот такой был рас­сеянный!

Все его за это ругали, учили-учили разуму, да не научили. Петя от этого внимательнее не стал, зато стал злым-презлым. Бабушке с мамой грубил, на папины слова огрызался.

Во дворе со всеми дрался и ругался. И никто не хотел с ним дружить.

Особенно он сердился, если кто-то качался на его качелях во дворе. Точнее, это были не его качели, а общие, но Петя считал их своими. По­этому сталкивал всех, кто садился на качели раньше него.

Однажды он еще из окна своего дома увидел, что к качелям кто-то по­дошел.

Подробнее...

 

Жалуется зайчиха-мать доктору Айболиту:

—      Доктор, доктор, помогите. Мой зайчонок-постреленок, милый мой Никитка совсем от рук отбился! Скачет и скачет он день-деньской, ни минуты покоя. Боюсь, доктор, выскочит его сердечко когда-нибудь из хвостика, затеряется в траве. Что делать будем?

Доктор Айболит успокаивает горестную зайчиху:

—      Не так все и страшно. Успокойтесь. Пусть ваш сынок скачет на ра­дость всем, но время от времени предлагайте ему отдохнуть, заняться интересным делом. Ему это будет на пользу. Пусть идет в детский сад на воспитание к мудрой Медведице.

Подумала-подумала заботливая зайчиха и решила отдать своего не­поседу в детский сад. Там и сказки рассказывают, и песни поют, играть вволю дают, но не забывают вовремя останавливать, к делу приучают.

Подробнее...

 

Жил-был мальчик Кирюша. Был он на редкость любознательный и ак­тивный мальчик, ни минуты не мог усидеть на одном месте — все от него так и охали, и ахали. И никто не мог с ним справиться — даже он сам. Ноги его не давали ему покоя — были очень беспокойные. И руки тоже были такими же. И бедный Кирюша, даже если очень хотел, никогда не мог им скомандовать: «Стоп!» Они его не слушались. И очень часто втя­гивали его в какие-нибудь приключения, иногда — очень даже непри­ятные. Поэтому мама и папа не очень-то доверяли его рукам и ногам, и когда Кирюша попросил на День рождения собаку-овчарку, то они ему отказали. Ведь он с собой-то справиться не умеет, не то что с собакой!

Он даже не может себя заставить ходить в школу и слушать учителя или, например, высидеть спокойно весь урок...

Подробнее...

 

Жила-была девочка Люда. Очень она не любила доделывать все свои до конца, всегда куда-то торопилась. Начнет книжку смотреть и бросит на половине. Начнет помогать маме посуду мыть, вымоет та­релку, кран не закроет. Подметет пол, обязательно забудет веник посреди комнаты.

Мама ей много раз говорила: «Доченька, доделывай все начатые дела до конца и не бросай „на половине дороги"». Но Люда все время торо­пилась и торопилась.

Как-то раз Люда пошла с ребятами на экскурсию в зоопарк. Они долго ходили от клетки к клетке, рассматривая зверюшек, слушая рассказ вос­питателя. Было очень интересно. Но Люда и там успевала сделать «сто дел сразу»: и с подругой поговорить, и рассмотреть шарик у проходящего мимо мальчика, и «галок посчитать».

Когда дети вернулись с экскурсии, воспитатель предложила нарисо­вать увиденное в зоопарке и принести рисунки после выходных для Вы­ставки. Все дети с радостью согласились.

Подробнее...

 

Жил-был мальчик Вася. Был этот мальчик непохожий на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. На­столько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось Васе, чтобы только на него всегда смот­рели, только его все слушали.

Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал». Хоть и кричит, а все-таки на него.

Приходит он на занятие в детский сад. Только воспитатель начинает что-нибудь рассказывать, Вася как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и за дверь выгоняет. Затем к детям идет.

Подробнее...

 

Жила-была маленькая Куница. Росла она непоседой и озорницей. По­стоянно бегала, карабкалась куда-нибудь. Когда она пошла в школу, то оказалось, что к этому добавилась еще одна беда: она никак не могла уси­деть на месте. Еще ей было трудно выполнить задание до конца: она отвле­калась и забывала, что нужно было сделать. А учитель делал ей замечания за частые выкрики с места и другие шумные выходки во время урока.

И вот однажды, когда Куница грустила на полянке после того, как ее выгнали из класса, к ней подлетел Филин.

—      Что случилось? — спросил Филин.

Слово за слово, так и рассказала Куница обо всех своих горестях Фи­лину.

—      Не отчаивайся, — сказал Филин, — ты совсем не плохая, а наоборот, очень хорошая!

Подробнее...

 

Жил-был Вова. Очень смышленый мальчик. И еще: он очень любил все делать быстро (ломал он тоже все быстро). За это его взрослые ру­гали. И вот пошел он в школу. И больше всего проблем возникло у него с чистописанием. Нужно же было аккуратно выводить буквы, а ему — что побыстрей надо. Дома побыстрее ему мешала выполнять задания мама: сядет рядом и смотрит, чтобы он медленно делал и старался, ак­куратно буквы и слова писал. Поэтому он хорошие отметки за домашние задания получал. А в школе мамы же нету рядом! Вот всегда и получа­лось торопливо, некрасиво и коряво.

Тяжело это было маме видеть и пожаловалась она соседу по этажу, быв­шему военному, дяде Ване. Тот и говорит: «Предложи ему в саперов играть! Он тогда будет писать, представляя себе сапером, который идет по мин­ному полю и занимается разминированием.

Подробнее...

 

Жил-был мальчик Петя. Он был очень добрым, веселым и любозна­тельным мальчиком. Больше всего на свете Петя любил слушать сказки. Он с замиранием сердца слушал о приключениях Буратино, веселые ис­тории про Винни Пуха и Пятачка и другие сказки. Однажды бабушка чи­тала Пете историю про Незнайку. Пете понравился этот веселый, добрый и неугомонный малыш. Петя и сам не любил долго сидеть на одном месте, все время находил себе новые занятия. Он часто играл в «Незнайку»: ка­тался на автомобиле, сочинял, как Незнайка, разные небылицы. Книжка про Незнайку была очень большой, Петя с бабушкой читали ее очень долго.

И вот однажды бабушка прочла Пете историю о том, как Незнайка на­учился читать. Петя задумался. Ему тоже захотелось научиться читать.

Бабушка, а трудно научиться читать? — спросил Петя.

Подробнее...

 

Жила-была девочка Маша. Она только закончила ходить в детский сад и пошла учиться в первый класс, у нее был красивый красный пенал. В нем хранились разные вещи: ручки, карандаши, ластик, линейка. Все эти вещи очень любили свою хозяйку.

Каждый вечер, когда девочка ложилась спать, они начинали спорить: кого же из них Машенька любит больше всего.

«Я, — сказала синяя ручка, — самая главная, без меня Машеньке не обойтись. Когда она приходит в школу, то всегда очень долго ищет меня в портфеле, поэтому она не успевает записать урок и делает очень много ошибок в тетрадке».

«Нет, самый главный это я, — сказал простой карандаш. — Маша все­гда забывает меня дома, и поэтому ее рисунки самые небрежные и не­аккуратные».

Подробнее...

 

Жил-был дедушка. Он очень любил свою комнату и все вещи, которые находились в ней. Вещи отвечали ему взаимностью. Они тоже очень лю­били дедушку. Дед всегда заботился и ухаживал за своими вещами, а вещи никогда не терялись и всегда были на своих местах.

У дедушки были старые любимые часы, которые всегда стояли на столе и всегда исправно работали. Но однажды что-то в часах пошло не так и они замолчали. Стрелки, шестеренки, пружина и даже ключик с ци­ферблатом стали спорить между собой, кто из них важней, только ма­ятник угрюмо молчал. Ключ кричал, что если бы не он, то все они не сдвинулись бы с места! Пружина твердила, что это она заставляет рабо­тать весь механизм, пока у нее хватает сил. Стрелки кричали, что без них дедушка не узнал бы время! Но тут стал спорить циферблат, что он самый нужный — ведь именно на нем нарисованы красивые цифры. Ше­стеренки- сестренки на разные голоса запели, что без них, без их зубчи­ков не нужны будут ни стрелки, ни циферблат.

Подробнее...

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru