Жил-был в лесу ежик: звали его Егорка. Он был очень любознательный, хотел быть в курсе всех новостей леса.
Однажды он бегал по лесу и вдруг услышал где-то вдалеке интересный звук: «Вжик». Он подбежал поближе и увидел, как лесорубы электропилой спиливают ветки с деревьев — и пила издает этот странный звук: «Вжик. Вжик. Вжик». Очень он Егорке понравился.
Побежал он дальше, увидел небольшой холмик и решил не перебегать его, а быстро перекатиться: «Я тоже вжик могу сделать!». Оказалось, за холмиком был очень глубокий овраг, и ежик кубарем покатился вниз — снова услышал: «Вжик». Еле выбрался Егорка из оврага.
Тем временем в лесу наступила глубокая ночь, и решил ежик где-нибудь переночевать. Увидел он неподалеку норку — «вжик»! — закатился Егорка в норку, а в этой норке, оказывается, жила лиса. Еле ноги унес Егорка, лиса его чуть не съела.
В одном сказочном лесу жил-был Барсучонок. У него было много друзей: Лисенок, Волчонок, Медвежонок. Они всегда играли вместе, проказничали и каждое утро ходили на занятие к тетушке Сове. Всем, кроме Барсучонка, очень нравилось у нее заниматься. Он не мог долго сидеть и слушать тетушку Сову. Ему становилось скучно — он вставал с места, отвлекал своих друзей, не слушал тетушку Сову.
Ну, если ты не хочешь заниматься — не занимайся! — наконец сказал тетушка Сова. — Нам сейчас мешать нельзя. Мы собираемся отправляться на поиски сокровищ!
Простите меня, я больше не буду! — ответил Барсучонок. Ему очень захотелось искать сокровища вместе со всеми.
Жила-была девочка Саша-торопыжка. Так ее все звали. Потому что она любила делать все очень-очень быстро. Но быстро, как мы знаем, не всегда хорошо. Обуваясь быстро, Саша постоянно путалась, обувая левый ботиночек на правую ножку. Так же было с водолазками, надетыми задом наперед, и со всеми остальными вещами. Поэтому в один прекрасный день папа предложил маме пришить на переднюю сторону водолазки ромашку: «Это будет перед», — а к стелькам ботинок прикрепить две половинки клубнички. «Соединишь их в целую клубничку — ботиночки сами станут по своим местам», — объяснил папа Саше.
В этот день Саша даже не опоздала в детский сад, потому что ей не пришлось переодеваться. Она очень обрадовалась этому. Целый день у нее было хорошее настроение. Но вечером, быстро собираясь домой из садика, она забыла там всех кукол — и маме пришлось возвращаться за ними.
В одном многоэтажном доме жил мальчик Петя. Он всегда все забывал. Ему скажут: «Принеси, пожалуйста, стакан воды для бабушки. Она не может встать с кровати». А Петя приносил яблоко. Вот такой был рассеянный!
Все его за это ругали, учили-учили разуму, да не научили. Петя от этого внимательнее не стал, зато стал злым-презлым. Бабушке с мамой грубил, на папины слова огрызался.
Во дворе со всеми дрался и ругался. И никто не хотел с ним дружить.
Особенно он сердился, если кто-то качался на его качелях во дворе. Точнее, это были не его качели, а общие, но Петя считал их своими. Поэтому сталкивал всех, кто садился на качели раньше него.
Однажды он еще из окна своего дома увидел, что к качелям кто-то подошел.
Жалуется зайчиха-мать доктору Айболиту:
— Доктор, доктор, помогите. Мой зайчонок-постреленок, милый мой Никитка совсем от рук отбился! Скачет и скачет он день-деньской, ни минуты покоя. Боюсь, доктор, выскочит его сердечко когда-нибудь из хвостика, затеряется в траве. Что делать будем?
Доктор Айболит успокаивает горестную зайчиху:
— Не так все и страшно. Успокойтесь. Пусть ваш сынок скачет на радость всем, но время от времени предлагайте ему отдохнуть, заняться интересным делом. Ему это будет на пользу. Пусть идет в детский сад на воспитание к мудрой Медведице.
Подумала-подумала заботливая зайчиха и решила отдать своего непоседу в детский сад. Там и сказки рассказывают, и песни поют, играть вволю дают, но не забывают вовремя останавливать, к делу приучают.
Жил-был мальчик Кирюша. Был он на редкость любознательный и активный мальчик, ни минуты не мог усидеть на одном месте — все от него так и охали, и ахали. И никто не мог с ним справиться — даже он сам. Ноги его не давали ему покоя — были очень беспокойные. И руки тоже были такими же. И бедный Кирюша, даже если очень хотел, никогда не мог им скомандовать: «Стоп!» Они его не слушались. И очень часто втягивали его в какие-нибудь приключения, иногда — очень даже неприятные. Поэтому мама и папа не очень-то доверяли его рукам и ногам, и когда Кирюша попросил на День рождения собаку-овчарку, то они ему отказали. Ведь он с собой-то справиться не умеет, не то что с собакой!
Он даже не может себя заставить ходить в школу и слушать учителя или, например, высидеть спокойно весь урок...
Жила-была девочка Люда. Очень она не любила доделывать все свои до конца, всегда куда-то торопилась. Начнет книжку смотреть и бросит на половине. Начнет помогать маме посуду мыть, вымоет тарелку, кран не закроет. Подметет пол, обязательно забудет веник посреди комнаты.
Мама ей много раз говорила: «Доченька, доделывай все начатые дела до конца и не бросай „на половине дороги"». Но Люда все время торопилась и торопилась.
Как-то раз Люда пошла с ребятами на экскурсию в зоопарк. Они долго ходили от клетки к клетке, рассматривая зверюшек, слушая рассказ воспитателя. Было очень интересно. Но Люда и там успевала сделать «сто дел сразу»: и с подругой поговорить, и рассмотреть шарик у проходящего мимо мальчика, и «галок посчитать».
Когда дети вернулись с экскурсии, воспитатель предложила нарисовать увиденное в зоопарке и принести рисунки после выходных для Выставки. Все дети с радостью согласились.
Жил-был мальчик Вася. Был этот мальчик непохожий на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось Васе, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.
Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал». Хоть и кричит, а все-таки на него.
Приходит он на занятие в детский сад. Только воспитатель начинает что-нибудь рассказывать, Вася как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и за дверь выгоняет. Затем к детям идет.
Жила-была маленькая Куница. Росла она непоседой и озорницей. Постоянно бегала, карабкалась куда-нибудь. Когда она пошла в школу, то оказалось, что к этому добавилась еще одна беда: она никак не могла усидеть на месте. Еще ей было трудно выполнить задание до конца: она отвлекалась и забывала, что нужно было сделать. А учитель делал ей замечания за частые выкрики с места и другие шумные выходки во время урока.
И вот однажды, когда Куница грустила на полянке после того, как ее выгнали из класса, к ней подлетел Филин.
— Что случилось? — спросил Филин.
Слово за слово, так и рассказала Куница обо всех своих горестях Филину.
— Не отчаивайся, — сказал Филин, — ты совсем не плохая, а наоборот, очень хорошая!
Жил-был Вова. Очень смышленый мальчик. И еще: он очень любил все делать быстро (ломал он тоже все быстро). За это его взрослые ругали. И вот пошел он в школу. И больше всего проблем возникло у него с чистописанием. Нужно же было аккуратно выводить буквы, а ему — что побыстрей надо. Дома побыстрее ему мешала выполнять задания мама: сядет рядом и смотрит, чтобы он медленно делал и старался, аккуратно буквы и слова писал. Поэтому он хорошие отметки за домашние задания получал. А в школе мамы же нету рядом! Вот всегда и получалось торопливо, некрасиво и коряво.
Тяжело это было маме видеть и пожаловалась она соседу по этажу, бывшему военному, дяде Ване. Тот и говорит: «Предложи ему в саперов играть! Он тогда будет писать, представляя себе сапером, который идет по минному полю и занимается разминированием.
Жил-был мальчик Петя. Он был очень добрым, веселым и любознательным мальчиком. Больше всего на свете Петя любил слушать сказки. Он с замиранием сердца слушал о приключениях Буратино, веселые истории про Винни Пуха и Пятачка и другие сказки. Однажды бабушка читала Пете историю про Незнайку. Пете понравился этот веселый, добрый и неугомонный малыш. Петя и сам не любил долго сидеть на одном месте, все время находил себе новые занятия. Он часто играл в «Незнайку»: катался на автомобиле, сочинял, как Незнайка, разные небылицы. Книжка про Незнайку была очень большой, Петя с бабушкой читали ее очень долго.
И вот однажды бабушка прочла Пете историю о том, как Незнайка научился читать. Петя задумался. Ему тоже захотелось научиться читать.
Бабушка, а трудно научиться читать? — спросил Петя.
Жила-была девочка Маша. Она только закончила ходить в детский сад и пошла учиться в первый класс, у нее был красивый красный пенал. В нем хранились разные вещи: ручки, карандаши, ластик, линейка. Все эти вещи очень любили свою хозяйку.
Каждый вечер, когда девочка ложилась спать, они начинали спорить: кого же из них Машенька любит больше всего.
«Я, — сказала синяя ручка, — самая главная, без меня Машеньке не обойтись. Когда она приходит в школу, то всегда очень долго ищет меня в портфеле, поэтому она не успевает записать урок и делает очень много ошибок в тетрадке».
«Нет, самый главный это я, — сказал простой карандаш. — Маша всегда забывает меня дома, и поэтому ее рисунки самые небрежные и неаккуратные».
Жил-был дедушка. Он очень любил свою комнату и все вещи, которые находились в ней. Вещи отвечали ему взаимностью. Они тоже очень любили дедушку. Дед всегда заботился и ухаживал за своими вещами, а вещи никогда не терялись и всегда были на своих местах.
У дедушки были старые любимые часы, которые всегда стояли на столе и всегда исправно работали. Но однажды что-то в часах пошло не так и они замолчали. Стрелки, шестеренки, пружина и даже ключик с циферблатом стали спорить между собой, кто из них важней, только маятник угрюмо молчал. Ключ кричал, что если бы не он, то все они не сдвинулись бы с места! Пружина твердила, что это она заставляет работать весь механизм, пока у нее хватает сил. Стрелки кричали, что без них дедушка не узнал бы время! Но тут стал спорить циферблат, что он самый нужный — ведь именно на нем нарисованы красивые цифры. Шестеренки- сестренки на разные голоса запели, что без них, без их зубчиков не нужны будут ни стрелки, ни циферблат.