Цель: создание условий для развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
• Закрепить знания, полученные на уроках математики, русского языка, окружающего мира и литературного чтения;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Развивать познавательные интересы;
• Формировать умение работать в команде;
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу
Ход игры-путешествия
Воспитатель: Ребята, закончились осенние каникулы. Чтобы вам легче было вновь приступить к занятиям в школе и вспомнить то, что изучали на уроках до каникул, мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы сегодня будем на волшебном поезде. Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.
Станция «Математическая»
Задание: Решить примеры, ответ найти в таблице, каждому ответу соответствует буква, вписать букву в таблицу ответов. Решив правильно примеры, и вписав все буквы, вы узнаете про себя много интересного.
Зашифрованное слово Я – УМНИК (для мальчиков) Ответы: 35 – 20 14 18 32 36
Примеры:
Н 3*6 И 4*8
Я 5*7 К 9*4
М 7*2 У 4*5
Зашифрованное слово УМНИЦА (для девочек) Ответы: 24 21 14 28 45 27
Примеры:
Н 2*7 И 4*7
Ц 5*9 А 9*3
М 7*3 У 4*6
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, а мы едем дальше. Что то, скучновато в нашем поезде, я предлагаю сделать останову на станции «Музыкальная».
Станция «Музыкальная»
Детям предлагаются строчки из известных песен, надо отгадать, что это за песня и пропеть один куплет.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга Чанга)
2. Весёлая песенка, которую исполняют лучшие друзья один раз в год. (Песенка крокодила Гены «Я играю на гармошке у прохожих на виду …)
3. Песенка об очень сложном арифметическом действии, известном во всём мире. (Дважды два четыре)
4. Песенка о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
5. Весёлый танец маленьких жёлтеньких представителей птичьего двора (Танец маленьких утят).
Воспитатель: Весёленькая у нас получилась остановка, и мы двигаемся дальше. Мы подъезжаем к лесу. А на пути у нас препятствие - в лесу пожар, что же нам, делать? (Ответы детей). Правильно, ребята. Если в лесу начался пожар, необходимо немедленно покинуть это место, двигаясь в ту сторону, откуда дует ветер, почему? (Ответы детей)
Что же может явиться причиной пожара? (Ответы детей)
Выйдя на безопасное расстояние надо сообщить о пожаре взрослым.
А мы с вами продолжаем путешествие и впереди нас ждёт следующая станция.
Станция называется «Граматейка»
В русском языке есть много интересных выражений, о значении которых можно только догадываться.
Что значит выражение «Бить баклуши»?
1. Голодать
2. Запоминать
3. Грустить
4. Бездельничать
Что такое «лукоморье»?
1. Ручная корзина
2. Роскошный пир
3. Залив у моря
4. Много лука
Продолжите строчки С. Маршака «Серый волк в густом лесу встретил рыжую …»
1. Корову
2. Лису
3. Козу
4. Собаку
Продолжите пословицу «Повторение – мать …»
1. Мученья
2. Науки
3. Терпенья
4. Учения
Как называется японское искусство складывать различные фигурки из бумаги?
1. Икебана
2. Ханаяги
3. Оригами
4. Цунами
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, а мы продолжаем двигаться дальше. Мы немножко подустали и решили завернуть на станцию «Игровую».
Станция «Игровая»
Игра называется «Весёлый паровозик» (участников 8 человек). Заранее подготовлены рисунки паровозика и вагонов, на которых сокращённо написаны дни недели. Участники игры разбирают рисунки. Тот, кому достаётся паровоз, даёт команду: «Неделька, стройся!». Дети, которым достались рисунки вагончиков, строятся в порядке расположения дней недели за паровозиком. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Наш паровозик движется дальше и впереди станция «Зоологическая».
Станция «Зоологическая»
Звери
1. Какое животное самое толстокожее? (бегемот)
2. Чемпион среди животных по прыжкам в длину? (Кенгуру)
3. Самое высокое животное в мире – это …(жираф)
4. Что отмывает в воде енот – полоскун?
• бельё
• золото
• пищу
• деньги
5. Какие животные проживают в экологическом центре «Кузнецкий Алатау»? (моралы, косули, лошади, кабаны, лоси)
6. Почему свиньи валяются в грязи?
а) от скуки
б) с определенной целью
в) так они играют
Воспитатель: Свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того, так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду: высохшая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов.
Птицы.
1. Назовите самую маленькую птицу в мире (Колибри)
2. Что есть у любой птицы? (клюв, перья, крылья, 2 лапы)
3. Какая птица в этом ряду лишняя: орёл, сова, воробей, коршун? (воробей – не хищник)
Водные жители.
1. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
2. Кто лишний в этом ряду: камбала, минтай, щука, сельдь (щука – речная рыба)
3. Назовите 5 рыб, живущих у нас (окунь, карась, щука, чебак, хариус, налим, таймень).
4. Как осьминог читает газету?
Воспитатель: Если положить только что добытого осьминога на газетный лист, то он тут же "считывает” ее – моментально меняет окраску, сделавшись полосатым, в белую и черную полоску; напоминает "копировальный станок”.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этими заданиями вы справились достойно, а наш паровозик медленно приближается к конечной станции.
Станция «Сказочная»
Воспитатель: Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги-скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать шаг, нужно правильно ответить на вопросы.
Вопросы:
• Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
• Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иголки)
• Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
• От кого сбежали брюки? (от грязнули из «Мойдодыра»)
• Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-наф)
• Вспомните, зачем прилетела в сад Жар-птица в сказке «Иван-царевич и серый волк» (за яблоками)
• Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала в ореховой скорлупе. (тарелка с водой)
• В чем заключается волшебство этих двух предметов, яблочка и блюдечка? (если яблочко покатится по блюдечку, то можно увидеть, что делается в далеких странах, или, где находится какой-либо сказочный персонаж).
Воспитатель: Далеко мы ушли, пора бы подкрепиться. Ну, как же тут обойтись без «скатерти-самобранки»? Правда на ней пока ничего нет, но кушанье сразу появится, если вы вспомните:
• Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
• Что любит Вини-Пух? (мед)
• Чем угощали сестрицу-Аленушку и братца-Иванушку «гуси-лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и киселем)
• Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой)
• Что приказал испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (Хлеб)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали?
Вы меня сегодня приятно удивили своими знаниями, я думаю, что они вам пригодятся.