Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Подготовительная работа: дети рисуют плакаты для украшения класса, изготавливают и подписывают приглашения, пишут сочинения о своих мамах, приносят из дома фотографии мам, готовят подарки (поделки, рисунки и т.д.), пишут пожелания для мам.

Ход праздника

Ведущий:

Что же за праздник готовится тут? 
Может, почетные гости придут? 
Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет!

Ведущий: А может, сам господин Президент?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ученик:

Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные самые!

Дети: Здравствуйте, мамы!

Учитель: Здравствуйте, милые мамы! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике, который мы назвали "Загляните в мамины глаза…” Сегодня мы постараемся не просто смотреть в мамины глаза, но и учиться видеть, что они таят в себе…

Загляните в мамины глаза…
Что в них: боль, отчаянье, слеза?
Иль обида, может быть, на нас?
Иль усталость этих милых глаз…
Загляните в мамины глаза…

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека!.. Сколько бы у вас ни было друзей или подруг, в трудную минуту вы все равно обратитесь за помощью к матери. Мать не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ее ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив.

-Ребята, а что значит для вас слово "мать”? (Выслушиваются ответы детей).

-Кого мы больше всего любим?
-А кого больше всего обижаем?

Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
Не простудись - сегодня ветер.
Легче всего обидеть мать.
Пройдут года. Мы станем старше.
Но кто-то, губы сжав опять,
Возьмет бумагу и напишет:
"Легче всего обидеть мать…”
И, может быть, его услышат…

Учитель: Ребята, а как вы думаете, легко ли быть мамами?

Сценка "Три мамы”. (В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер 
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама 
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!” - кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да, сейчас!” 
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка, 
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа. 
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка тоже садятся за стол).

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

 Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!

Стук в дверь. Входит Баба Яга.

Баба Яга: Ой, какая красота! Ой, попала я куда?

Ведущий: Бабушка, вы не ошиблись дверью?

Баба Яга: Ой, какая красивая избушка! А какие шустрые детишки! Хулюганы! (Рассматривает класс, видит фотографии мам). А это что за супермодели?

Дети: Это наши мамы!

Баба Яга: Какие такие мамы? (Видит мам, идет знакомиться). Ой, неудобно-то как! Ой, срам-то какой! А мам-то я и не заметила! Пойду познакомлюсь. (Подходит к мамам).
-Здравствуйте, Баба Яга! Очень приятно, Яга. Для вас можно просто Ягуся. (Пожимает всем руку). 
-Вот что, детишечки! У меня к вам деловое предложение.Стара я стала, надо, чтобы кто-то по хозяйству помогал.Возьму-ка я, пожалуй, себе вот эту маму, и эту, и эту тоже…

Дети: Не отдадим, Баба Яга, наших мам!

Баба Яга: Деточки, глупенькие, подумайте хорошенечко, ну зачем вам мамы?

-Уроки учить заставляют? Заставляют!
-На улицу гулять не отпускают? Не отпускают!
-Телевизор поздно вечером смотреть не разрешают? Не разрешают!

Отсюда вывод: нет мамы - нет проблем!

Учитель: Баба Яга, наши ребята не такие. Они очень любят и ценят своих мам. Вот какие хорошие сочинения о мамах они написали.

Баба Яга: Ой, написали они! Что ж это они там написали, эти неблагодарные создания?

Учитель: Они написали, какие у них мамы красивые, нежные, добрые, заботливые. (Зачитываются отрывки из сочинений о маме).

Баба Яга: Только писать и умеют! Делать ничего не делают, лоботрясы.

Учитель: Нет, посмотри, какие подарки сделали наши ребята своими руками для своих мам.

Баба Яга: Интересно, а мамы смогут узнать поделку своего ребенка?

Игра "Узнай поделку своего ребенка".

Баба Яга: Ой, удивили! Вот, помню, пролетала над вашей школой года 3 назад, смотрю: идут эти детки, в мамину руку вцепились, маленькие, хорошенькие… А сейчас выросли! Большие стали! Куда уж с мамой за ручку пройтись! Стыдно! Или я не права?

Игра "Узнай ребенка по руке”.

Игра "Узнай ребенка по поцелую”.

Баба Яга: А другие дети хорошо знают своих мам?

(Дети вытаскивают билетики с вопросами и отвечают). Возможные вопросы:

Чем мама любит заниматься в свободное время?

Любимое платье (костюм) мамы

Что больше всего мама любит готовить?

Любимое блюдо мамы

Любимый фрукт мамы

Заветная мамина мечта

Любимая песня мамы

Любимый певец (певица) мамы

Любимый фильм мамы

Любимый сериал мамы

Любимая телепередача мамы

Любимые цветы мамы

Любимый цвет мамы

 Баба Яга: Ну, подумаешь, мам своих знают! Пусть лучше покажут, какие они заботливые, внимательные, добрые, ласковые.

Учитель: Ребята, мы сейчас покажем 2 сценки, а помогут мне ваши мамы. Ваша задача: найти ошибки и показать, как нужно поступить в этих ситуациях.

1 сценка: Приходит дочь домой с друзьями посмотреть DVD. Мать больна. Ребенок не обращает внимания на просьбы матери.

Учитель: Итак, ребята, что можно сказать об этой девочке? Понравилось ли вам ее поведение? Почему? Какие ошибки вы заметили в поведении девочки? А сейчас вы сможете показать, как нужно было поступить девочке?

2 сценка: Мама возвращается домой усталая с сумками. Дети занимаются своими делами.

Учитель: Как вы считаете, правильно поступили ребята? Как вы оцениваете их поведение?

Учитель: Молодцы, я попрошу вас показать, как бы вы поступили на их месте. Ну что, бабушка, убедилась, что наши ребята ценят, любят матерей и заботятся о них?

Баба Яга: Какие девчонки! Какие мальчишки! Я даже не ожидала столько доброты, умения понимать, ценить материнский труд! Придется мне заняться самовоспитанием. Я уже устала, старая я женщина, отпустите меня, детки, домой…

Учитель: Ребята, отпустим Бабу Ягу? Бабушка, приходи к нам еще в гости. (Баба Яга уходит).

Учитель: Наш праздник подходит к концу. В заключение хочется у вас, милые мамы, попросить прощения от имени всех детей, не всегда понимающих, не всегда ценящих то, что вы делаете, сколько сил вы затрачиваете, чтобы у ваших детей все было хорошо. Давайте зажжем свечи. Пусть они символизируют огонь вашей души. (Зажигают свечи)

И пусть никогда в вашей жизни не случится такая ситуация, чтобы ребенок искал свою мать, как маленький мамонтенок из всеми любимого мультфильма. (Исполняется "Песенка мамонтенка”). 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru