Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами.

Под песню "Голубой вагон” дети входят в класс.

Учитель.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня не первый раз пришел ты в класс! 
Посмотри как интересно здесь у нас! 
Посмотри вокруг, сколько друзей! 
Вместе нам учиться будет веселей. 
И сегодня приглашаю всех я вас,
Только вам открою тайну я сейчас
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна... 
И сегодня в этот час я возьму с собою вас, 
Мы идем в страну под названием "Азбука”. 
Только вход лишь тем открыт, 
Кто хочет узнать алфавит. 
Кто хочет учиться читать, 
Кто любит играть и мечтать, 
Кто может смеяться, 
И трудностям не поддаваться. 
Кто любит учиться, 
А главное – хочет учиться!

Дети. Мы хотим.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как вы думаете какой?

Дети. С Азбукой!

Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!

Дети.

1.

Этот поезд быстро мчится, 
От границы до границы. 
По степям до синих гор 
На зеленый светофор.

2.

В школу он спешит сейчас, 
К нам на праздник в первый класс. 
Опоздать нельзя на праздник – 
Это каждый знает. 
Мчится поезд первоклассник, 
Скорость набирает.

3.

Прибавляет по пути, 
К трем четыре, два к пяти, 
Чуть пеналами гремит, 
Чуть губами шевелит, изучая алфавит.

4.

Так садись в счастливый поезд, 
И помчим от А до Я. 
Нынче в нашем зале – праздник! 
"До свидания, Азбука!”

Учитель. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1-я остановка Станция "Слоговая”

Учитель. Давайте составим слова из данных слогов. 

2-я остановка Станция "Сортировочная”

Учитель: Внимательно посмотрите, на какие группы можно разделить все буквы (на гласные и согласные, парные глухие и звонкие) 

Следующая остановка "Алфавитово”

Выходят дети и читают четверостишия о буквах на фоне презентации

Буква А:

А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б:

Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В:

Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г:

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д:

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Буква Е:

На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.

Буква Ё:

Е и Ё – родные сестры – 
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж:

Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З: З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Буква И:

На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й:

Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Буква К:

Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л:

Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М:

Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н:

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О:

В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

Буква П:

На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р:

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С:

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т:

Молоток стучит: "Тук – тук,
Букве Т я старый друг”.

Буква У:

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф:

Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х:

Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Буква Ц:

Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч:

Ч с четверкой спутал чижик
И прочел "четыре ижик”.

Буква Ш:

На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.

Буква Щ:

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ:

Дверь закрылась: "Ай-яй-яй!”
Вот он, ключик, открывай.

Буква Ы:

Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь:

Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э:

Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю:

На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я:

И сказала буква Я:
"Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – 
Гол! Закончен алфавит!”

Песенка "33 родных сестрицы” 

Следующая остановка "Загадкино” 

1.

Стоит веселый, светлый дом, 
Ребят проворных много в нем. 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа)

2.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка! 
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (тетрадь)

3.

Отгадай что за вещица 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет, сеет семена. 
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4.

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5.

В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки- 
Что угодно для души. (пенал)

6. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

7. Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый: (класс).

8. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс: (звонок).

9. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе: (пять).

10. Если будешь знать едва, знай - получишь только: (два).

11. Быть всегда должны в порядке твои школьные: (тетрадки).

12. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть: (пенал).

13. Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень: (строго).

14. Долгожданный дан звонок - это кончился: (урок).

15. Веселятся Коля, Лена - это значит: (перемена).

Следующая остановка "Шифровальная” 

Учитель. Из букв соберите слова.

Следующая остановка "Разминочная” физминутка для глаз на песню "Чему учат в школе” Следующая остановка "Мудрилкино”

Учитель. Давайте соберём пословицы.

Следующая остановка "Спортивная”

Учитель. Проверим, насколько хорошо вы знаете различные виды спорта, на каждую букву надо назвать как можно больше видов спорта.

Следующая остановка "Сказочная”

Учитель. У нас в гостях сказочные герои Мальвина и Буратино (сценка по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино” в фрагменте используется песня про Азбуку). 

Следующая остановка "Матрёшкино”

Учитель. Из слова "Первоклассник” надо составить слова, кто больше составит, тот и победит.

Следующая остановка "Словечкино”

Учитель. Подберём антонимы к словам.

Следующая остановка "Угадай-ка”

Учитель. Из каких сказок пришли эти персонажи?

Следующая остановка "Танцевальная”

Учитель. Отдохнём и потанцуем.

Следующая остановка "Библиотечная” 

Учитель. К нам на праздник пришла библиотекарь. Послушаем её (выступление библиотекаря).

Следующая остановка "Школа 108”

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие и опять мы в своей родной школе.

Дети читают

1.

Мы прочтем любые книжки, 
Разберемся в словаре. 
Потому что всюду буквы, 
Те же, что и в Азбуке.

2.

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

3.

Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Учитель. До свидания, Азбука! Желаем всем успехов!

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru