Оформление: помещение, в котором будет проходить мероприятие, празднично украшено красочными плакатами и разноцветными шарами.
Действующие лица: ведущие (2 человека), Петрушка.
1 ведущий.
Замирает сердце от волненья.
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
2 ведущий.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель,
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
1 ведущий.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Просят бабушек и дедушек
Часто на часы смотреть.
2 ведущий.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
Ведущие (вместе). Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, школьники-первоклашки, учителя, родители! Сегодня мы отправляем наших первоклассников в путь, где их ждут важные и интересные открытия.
1 ведущий.
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.
2 ведущий. Мы рады приветствовать вас на пороге нашей школы и поздравить вас с важным праздником — Днем Знаний.
1 ведущий. И хотим пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий на тернистом пути просвещения, ну и, конечно же, отличных отметок! Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил и энергии к новому учебному году. Скажите, ребята, а как вы провели лето? В игры играли? В море, озере, пруду купались? На велосипедах катались? А на улице гуляли? А книжки умные читали? Тогда отгадайте мои загадки.
2 ведущий.
Любит он до объеденья
Есть конфеты и варенье.
Высоко на крыше он,
Любимый всеми... (Карлсон)
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
Распевал «пыхтелки» вслух –
Медвежонок... (Винни-Пух)
Он играет на гармошке
Для прохожих понемножку.
Музыканта знает всяк,
Его имя... (Крокодил Гена)
Рыжий хвост, с ухмылкой злою,
Видно всем: порода лисья.
Притворяется хромою,
И зовут ее... (Алиса)
В шляпе он широкополой,
И рассказывает байки.
Коротышка он веселый,
И зовут его... (Незнайка)
С голубого ручейка
Начинается река.
Эту песню пел нам звонко
Не Барабас и не злой крот,
А симпатичный... (крошка Енот)
Носом длинным, острым, тонким,
Он проткнул одну картину.
Ну-ка, мне ответьте громко
Кто же это?.. (Буратино)
А у нищего слепого
Нет совсем фамилии.
Но мы знаем про такого:
Это... (кот Базилио)
Звучит музыка. Ученики 3—4 классов исполняют эстрадный танец.
1 ведущий. Ребята, сегодня праздник, а на праздник обычно приглашают гостей. Отгадайте, кого мы пригласили сегодня на праздник?
Герой веселых представлений,
Любимец взрослых и детей.
У него костюм цветной
И характер заводной.
Как зовут его...? (Петрушка)
Наш добрый друг Петрушка —
Веселая игрушка.
В литавры громко бьет.
На праздник всех зовет.
Звучит музыка, выбегает Петрушка.
Петрушка. Привет девчушки-вертушки, мамочки-болтушки, старушки-стряпушки, ребята ретивые, дедушки ворчливые, учителя красноречивые! Всем привет! Я — Петрушка! Там, где я — там смех и праздник!
1 ведущий. Здравствуй, Петрушка! Действительно, сегодня праздник — День Знаний. Помоги нам с ребятами сделать праздник веселым и интересным.
Петрушка. Нет ничего проще. На веселых праздниках играют и поют. Вот и я предлагаю веселую танцевальную игру. Внимание! Я буду показывать и называть движения, а вы повторяйте за мной. Но будьте внимательны! Я буду специально путать движения, а вы выполняйте их правильно. Условия игры понятны?
Дети (хором). Да!
Петрушка. Тогда начали!
Играет веселая музыка, под которую Петрушка поет, показывая детям разные упражнения, путая детей.
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх.
А теперь — веселый смех.
Все девчонки хороши!
Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!
Все мальчишки хороши!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Песня и игра повторяется три раза, каждый раз увеличивается темп исполнения.
Ай да молодцы! Путал вас, путал, но не запутал! Весело посмеялись!
Что потешно, то смешно,
И смеяться не грешно.
И вот уже под «топотушки»
Разлетаются частушки.
2 ведущий.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевай поскорей,
Чтоб порадовать людей.
Ученики 2—4 классов исполняют частушки.
В школу я иду с цветами,
Папу за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Таня мучила расческу –
В школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получила чучело.
Мы немножко пошумели –
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина» –
В школе треснула стена.
Начался учебный год,
Часики затикали.
Меня мучает вопрос:
Скоро ли каникулы?
Толя только сел на стул –
Ножки свесил и заснул.
Толя очень утомился —
Целый день юлой крутился.
Мы частушки петь кончаем,
Плохо ли, не плохо ли.
А теперь попросим вас,
Чтобы вы похлопали.
1 ведущий. А знаешь, Петрушка, смотрю я на ребят и не пойму, кто же из них больше любит играть: мальчики или девочки?
Петрушка. Мне кажется, что мальчики – они веселые и дружные.
2 ведущий. А мне кажется, что девочки – их больше и они активнее.
Петрушка. А мне кажется...
2 ведущий (перебивает Петрушку). Знаете, давайте не будем спорить, а проверим, проведем небольшое соревнование между мальчиками и девочками. Ты, Петрушка, приглашай себе команду из пяти мальчишек, а я наберу команду из пяти девчонок.
Петрушка и ведущий набирают команды, выбирают капитанов команд, выстраивают команды рядом.
1 ведущий. Ребята готовы?
Дети. Готовы!
Петрушка.
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
И первый этап при всем при том –
Школьный аукцион.
2 ведущий. Сейчас вы по очереди будете называть предметы и понятия, связанные со школой. Например: тетрадь, пенал, доска, урок и так далее. А победителем становится та команда, которая назовет предметов и понятий больше другой команды. Она получит приз. Итак, команды готовы? Начали!
Дети называют предметы, связанные со школой. Победители награждаются.
1 ведущий.
Внимание, внимание,
Звенит у нас звонок!
И всех ребят веселых на перемену он зовет!
А на переменах у нас играют в игру «Если весело живется, делай так...»
Звучит фонограмма, проводится игра «Если весело живется, делай так...». Самые активные участники получают призы и подарки.
Петрушка. А я приглашаю участников для следующей игры. Дети под музыку поднимаются на сцену, ведущие разделяют их на 2 команды с равным количеством участников.
Петрушка. Дорогие ребята, любите ли вы музыку? Тогда вам предстоит принять участие в музыкальном конкурсе. Одна команда начинает песню, а другая ее подхватывает. Игра идет до трех очков.
Дети играют. Победители получают призы.
Петрушка.
Вновь звенит звонок –
Значит кончился урок.
Звонок звенит, песенку поет,
Танцевать тебя зовет.
А у нас конкурс на самое лучшее исполнение танца маленьких утят.
Проходит конкурс, победители получают призы.
2 ведущий. Молодцы ребята! Девчонки и мальчишки!
Петрушка.
В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой —
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните —
Дверь в мир знаний отворите!
1 ведущий. Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса и будущей ученице 1 класса.
Старшеклассник с первоклассницей дают первый звонок.
2 ведущий. Наша программа подошла к концу, но праздник не заканчивается. Петрушка. Праздник продолжается! Мы поздравляем вас с Днем Знаний и желаем отличных оценок и новых открытий. До свидания, до новых встреч!
1 ведущий. Здоровья вам, успехов и удачи!
Звучит песня «Школьные годы чудесные». Праздник заканчивается чаепитием.