Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Оформление: помещение, в котором будет проходить мероприятие, празднично украшено красочными плакатами и разноцветными шарами.

Действующие лица: ведущие (2 человека), Петрушка.

1 ведущий.

Замирает сердце от волненья.

Чуть блеснет за окнами заря:

Ждут ребята с жадным нетерпеньем

Праздничное утро сентября.

2 ведущий.

Пусть уже карандаши и книжки

В новенький уложены портфель,

Все равно девчонок и мальчишек

Не загонишь допоздна в постель.

1 ведущий.

Им не спится, вопреки советам,

И на месте им не усидеть,

Просят бабушек и дедушек

Часто на часы смотреть.

2 ведущий.

Слишком долго тянутся минуты.

Наступай, желанная пора!

Вижу я: по праздничным маршрутам

Потянулась к школам детвора!

Ведущие (вместе). Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, школьники-первоклашки, учителя, родители! Сегодня мы отправляем наших первоклассников в путь, где их ждут важные и интересные открытия.

1 ведущий.

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые высокие мечты.

2 ведущий. Мы рады приветствовать вас на пороге нашей школы и поздравить вас с важным праздником — Днем Знаний.

1 ведущий. И хотим пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий на тернистом пути просвещения, ну и, конечно же, отличных отметок! Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил и энергии к новому учебному году. Скажите, ребята, а как вы провели лето? В игры играли? В море, озере, пруду купались? На велосипедах катались? А на улице гуляли? А книжки умные читали? Тогда отгадайте мои загадки.

2 ведущий.

Любит он до объеденья

Есть конфеты и варенье.

Высоко на крыше он,

Любимый всеми... (Карлсон)

 

Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

Распевал «пыхтелки» вслух –

Медвежонок... (Винни-Пух)

 

Он играет на гармошке

Для прохожих понемножку.

Музыканта знает всяк,

Его имя... (Крокодил Гена)

 

Рыжий хвост, с ухмылкой злою,

Видно всем: порода лисья.

Притворяется хромою,

И зовут ее... (Алиса)

 

В шляпе он широкополой,

И рассказывает байки.

Коротышка он веселый,

И зовут его... (Незнайка)

 

С голубого ручейка

Начинается река.

Эту песню пел нам звонко

Не Барабас и не злой крот,

А симпатичный... (крошка Енот)

 

Носом длинным, острым, тонким,

Он проткнул одну картину.

Ну-ка, мне ответьте громко

Кто же это?.. (Буратино)

 

А у нищего слепого

Нет совсем фамилии.

Но мы знаем про такого:

Это... (кот Базилио)

Звучит музыка. Ученики 3—4 классов исполняют эстрадный танец.

1 ведущий. Ребята, сегодня праздник, а на праздник обычно приглашают гостей. Отгадайте, кого мы пригласили сегодня на праздник?

Герой веселых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У него костюм цветной

И характер заводной.

Как зовут его...? (Петрушка)

 

Наш добрый друг Петрушка —

Веселая игрушка.

В литавры громко бьет.

На праздник всех зовет.

Звучит музыка, выбегает Петрушка.

Петрушка. Привет девчушки-вертушки, мамочки-болтушки, старушки-стряпушки, ребята ретивые, дедушки ворчливые, учителя красноречивые! Всем привет! Я — Петрушка! Там, где я — там смех и праздник!

1 ведущий. Здравствуй, Петрушка! Действительно, сегодня праздник — День Знаний. Помоги нам с ребятами сделать праздник веселым и интересным.

Петрушка. Нет ничего проще. На веселых праздниках играют и поют. Вот и я предлагаю веселую танцевальную игру. Внимание! Я буду показывать и называть движения, а вы повторяйте за мной. Но будьте внимательны! Я буду специально путать движения, а вы выполняйте их правильно. Условия игры понятны?

Дети (хором). Да!

Петрушка. Тогда начали!

Играет веселая музыка, под которую Петрушка поет, показывая детям разные упражнения, путая детей.

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх.

А теперь — веселый смех.

Все девчонки хороши!

Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!

Все мальчишки хороши!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Песня и игра повторяется три раза, каждый раз увеличивается темп исполнения.

Ай да молодцы! Путал вас, путал, но не запутал! Весело посмеялись!

Что потешно, то смешно,

И смеяться не грешно.

И вот уже под «топотушки»

Разлетаются частушки.

2 ведущий.

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевай поскорей,

Чтоб порадовать людей.

Ученики 2—4 классов исполняют частушки.

В школу я иду с цветами,

Папу за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

 

Таня мучила расческу –

В школе делала прическу.

Мучила-то, мучила,

Да получила чучело.

 

Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина» –

В школе треснула стена.

 

Начался учебный год,

Часики затикали.

Меня мучает вопрос:

Скоро ли каникулы?

 

Толя только сел на стул –

Ножки свесил и заснул.

Толя очень утомился —

Целый день юлой крутился.

 

Мы частушки петь кончаем,

Плохо ли, не плохо ли.

А теперь попросим вас,

Чтобы вы похлопали.

1 ведущий. А знаешь, Петрушка, смотрю я на ребят и не пойму, кто же из них больше любит играть: мальчики или девочки?

Петрушка. Мне кажется, что мальчики – они веселые и дружные.

2 ведущий. А мне кажется, что девочки – их больше и они активнее.

Петрушка. А мне кажется...

2 ведущий (перебивает Петрушку). Знаете, давайте не будем спорить, а проверим, проведем небольшое соревнование между мальчиками и девочками. Ты, Петрушка, приглашай себе команду из пяти мальчишек, а я наберу команду из пяти девчонок.

Петрушка и ведущий набирают команды, выбирают капитанов команд, выстраивают команды рядом.

1 ведущий. Ребята готовы?

Дети. Готовы!

Петрушка.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

И первый этап при всем при том –

Школьный аукцион.

2 ведущий. Сейчас вы по очереди будете называть предметы и понятия, связанные со школой. Например: тетрадь, пенал, доска, урок и так далее. А победителем становится та команда, которая назовет предметов и понятий больше другой команды. Она получит приз. Итак, команды готовы? Начали!

Дети называют предметы, связанные со школой. Победители награждаются.

1 ведущий.

Внимание, внимание,

Звенит у нас звонок!

И всех ребят веселых на перемену он зовет!

А на переменах у нас играют в игру «Если весело живется, делай так...»

Звучит фонограмма, проводится игра «Если весело живется, делай так...». Самые активные участники получают призы и подарки.

Петрушка. А я приглашаю участников для следующей игры. Дети под музыку поднимаются на сцену, ведущие разделяют их на 2 команды с равным количеством участников.

Петрушка. Дорогие ребята, любите ли вы музыку? Тогда вам предстоит принять участие в музыкальном конкурсе. Одна команда начинает песню, а другая ее подхватывает. Игра идет до трех очков.

Дети играют. Победители получают призы.

Петрушка.

Вновь звенит звонок –

Значит кончился урок.

Звонок звенит, песенку поет,

Танцевать тебя зовет.

А у нас конкурс на самое лучшее исполнение танца маленьких утят.

Проходит конкурс, победители получают призы.

2 ведущий. Молодцы ребята! Девчонки и мальчишки!

Петрушка.

В знак того, что вас люблю,

Колокольчик подарю.

Колокольчик не простой —

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните —

Дверь в мир знаний отворите!

1 ведущий. Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса и будущей ученице 1 класса.

Старшеклассник с первоклассницей дают первый звонок.

2 ведущий. Наша программа подошла к концу, но праздник не заканчивается. Петрушка. Праздник продолжается! Мы поздравляем вас с Днем Знаний и желаем отличных оценок и новых открытий. До свидания, до новых встреч!

1 ведущий. Здоровья вам, успехов и удачи!

Звучит песня «Школьные годы чудесные». Праздник заканчивается чаепитием.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru