Цель: воспитание уважения, доброжелательного отношения к учителям; развитие выразительной, эмоциональной устной речи у обучающихся, творческих способностей.
Сценарий торжественной линейки.
Звучит тихая, спокойная музыка. На сцене двое ведущих - девочка и мальчик.
Мальчик. Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Сил вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что!
Как вы верите в нас, что, пожалуй,
Верить так не умеет никто!
Девочка. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча.
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
Жизнь велит: вам - учить, нам - учиться.
Опыт ваш - это мудрости клад!
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет стократ!
Стихотворение «Учитель» (читают несколько учеников по очереди).
Мы с именем Вашим знакомы с пеленок,
Вас знает и взрослый и каждый ребенок.
Нет, Вы - не герой, не артист, не правитель,
А лишь рядовой, незаметный Учитель.
Но если мы в жизни чего-то добились,
Для этого Вы от души потрудились.
В основе всех наших идей и открытий
Лежат Ваши знанья, наш мудрый Учитель.
Когда же мы подлость и ложь обличаем,
Вы рядом, наш честный Учитель, мы знаем.
А если нам плохо, мы в Вашу обитель
Спешим за поддержкой, наш добрый Учитель.
И сколько бы лет Вы не виделись с нами,
Для Вас мы всегда - Коли, Нины и Вани.
Вы детской страны верный страж и хранитель,
Вы молоды в старости, милый Учитель.
Вы - наша опора, Вы - наша святыня,
И нам не забыть Ваше славное имя.
В театре судьбы нашей Вы - главный зритель.
Наш строгий, всегда справедливый Учитель.
Не знаете Вы ни покоя, ни лени,
Ничто не заставит Вас встать на колени.
И пусть Вы бедны и унижены ныне,
Но званье высокое не уронили.
Вы - наших сердец обожаемый житель,
Наш скромный и всеми любимый Учитель!
Мальчик. Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром - учителя уже там, уходишь из школы - они еще там...
Девочка. А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!
Песня на мелодию «Пидманула»
Когда шли мы под венец,
Ты сказала - продавец,
А учителкой была:
Пидманула, пидвела!
Припев:
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула,
На уроки отбыла.
Как из школы ты придешь,
Так все ручкою скребешь.
Пишешь, пишешь до утра,
Хоть и спать давно пора.
Припев:
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула,
На собранье отбыла.
Пропадают мои годы,
Пропадает весь мой век:
Кто с учительницей дружит
Тот пропащий человек.
Припев:
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула,
Все равно люблю тебя!
Мальчик. -Сегодня День учителя. До конца четверти еще целый месяц. Интересно, что вас ждет впереди?
Девочка. Мы пригласили в зал прорицателя. Перед вами астролог Хабиб ибн Верлибр!
Астролог. О высокочтимые отроки и мудрейшие наставники! Я сообщу, что может ожидать вас в октябре на школьном поприще. Слушайте и запоминайте.
Овнов предостерегаю: октябрь не будет легким, поскольку для них вероятна чрезмерная импульсивность поведения и чрезмерная влюбляемость вне стен школы.
Тельцам грозит повышенная спрашиваемость и пониженная отвечаемость. Советую это учесть.
Близнецы будут склонны к переменчивости настроения. В последние дни октября у них ожидается высокий процент опаздываемости.
Ракам может изменить инстинкт самосохранения. Будьте осторожны при общении с шефом!
Для Львов октябрь чреват высокой посещаемостью школы родителями. Советую быть осмотрительнее!
Девам может помешать излишний оптимистический настрой. Знайте: ситуация изменится.
Весы - старайтесь меньше попадаться на глаза завучу: в этот период он для вас опасен.
Скорпиону советую проявлять инициативу в делах сердечных, иначе пальму первенства перехватит кто-нибудь другой.
Стрельцы могут стать более щедрыми на обещания, потому что никто не будет контролировать их выполнение.
Козерогам не стоит в октябре строить серьезных планов. Уйдите на дно и ждите своего часа!
Водолею и Рыбам советую проходить мимо кабинета директора с закрытыми глазами, это повысит им настроение.
Желаю вам удачи!
(А сейчас мы споем частушки).
Частушки.
Вот и праздник наступил,
Рады мы по ушки.
Дорогим учителям
Сейчас споем частушки.
С Днем учителя поздравить
Мы пришли сегодня вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
А директор нашей школы
Издала такой указ:
Кто получит все пятерки,
Тому премии раздаст.
Педагоги нам внушали,
Чтоб мы слушали урок.
А мы зайчиков пускали
Не пошло ученье впрок.
Научите различать
Суффиксы с приставками:
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
Дети разные бывают,
Кто смеется, кто мычит,
Кто сидит — ворон считает,
Кто зевает, кто свистит.
Во дворе мальчишки бьются,
Словно петухи дерутся.
Лишь директор бросит взгляд —
Превращаются в цыплят!
Две подружки на уроке
Проболтали, как сороки.
На контрольной замолчали —
Что писать, они не знали!
Все домашние заданья
За меня решает дед.
Ну а в школе — лишь страданья:
В школу деду хода нет!
Мы пропели вам частушки,
Очень уж старалися,
Только просим, чтоб на нас
Вы не обижалися.
— У любой знаменитости — политика и бизнесмена, популярной звезды и великого ученого — был свой учитель! Без учителя — нет личности! И в первое воскресенье октября и школьники, и взрослые спешат в школу, чтобы поклониться своим учителям! От школьного истока мы начинаем свой путь в «прекрасное далеко»!
Звучит мелодия песни «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
(Выходит корреспондент)
Я — корреспондент газеты «Школьный звонок»! Вся страна сегодня отмечает День Учителя! И наша газета поручила мне взять
у наших любимых учителей праздничное интервью!
(Задает вопросы.)
1. Вы тоже когда-то были школьницей. Расскажите о вашем любимом учителе.
2. Что вы больше любите ставить: двойки или отличные оценки?
3. Какие чувства вы испытывали, когда проводили свой самый первый урок?
4. Какие качества вы больше всего цените в своих учениках?
5. Какие качества в учениках вам больше всего неприятны?
6. Что бы вы посоветовали ученику, который только что получил плохую оценку?
7. Ученики очень любят вспоминать смешные случаи на уроках. Как вы относитесь к таким случаям? Можете ли вспомнить особенно смешной случай?
(по окончании интервью). Большое спасибо! Смешных случаев, связанных со школьной жизнью, и в самом деле много! И сейчас нам представилась возможность увидеть их, как наяву! — Посмотрим же на школьную жизнь как она есть! На сцене — театр миниатюр «Вовочка»!
— (объявляет). Сценка первая «Экзамен».
-Вовочка, ну как ты сдал экзамен?
(хмуро). На двойку, мама, на двойку!
— Как — на двойку? Почему — на двойку?
— Я сказал, что Агата Кристи — это музыкальная группа, Бетховен — это собака, а Наполеон — это торт
— (объявляет). Сценка вторая — «Предлог».
- Вовочка! Составь предложение, где бы обязательно был предлог «на».
- Лошадь залезла на дерево.
- Лошадь7 На дерево? Зачем?
- Чтобы был предлог «на».
Сценка третья «Вот как далеко!»
- Молодец ,Вовочка! Ты так далеко сегодня бросил мяч! Ты, наверное, долго тренировался?
- Да нет… Я просто представил себе, что это мой дневник…
Сценка четвертая «Угадай, кто?»
- А скажи-ка мне, Вовочка, как называется человек, который говорит, говорит, говорит и продолжает говорить, хотя его давно уже никто не слушает?
- Такой человек называется…Называется… Да это же учитель!
Сценка пятая «Почему снег скрипит?»
- Кто из вас, ребята, может объяснить, почему снег скрипит?
- А, это, Марья Ивановна, микробы пищат, когда на них наступают!
Сценка шестая «Золото и железо».
- Скажи мне, Вовочка, что будет, если железо надолго оставить на улице?
- Оно заржавеет!
- Молодец, правильно! А что будет, если оставить золото?
- Его украдут!
Сценка седьмая «Любовь сильна».
- Мама, у нас такая хорошая учительница! Я её так люблю!
- Я очень рада.
- Вот поэтому, я остаюсь в этом классе на второй год.
— Дорогие учителя! Как часто мы обижаем вас, доставляем вам неприятности! Сегодня самое время сказать: «Простите нас! Мы не нарочно!» А в знак извинения позвольте подарить вам наш танец!
(исполнение танца)
— Одно сказать от всей души
Хотим сегодня вам:
«От неба, сказок и земли —
Поклон учителям!»
— Учить детей — вот дело целой жизни!
Не смейте забывать учителей!
— Учителями славится Отчизна,
Ученики приносят славу ей!
— Нам о правде и чести твердите,
Воспитайте сердца и умы!
— Все заветы, что вы нам дадите,
Постараемся выполнить мы!
- Давайте, дети, дадим нашим учителям клятву.
- Клянемся книжки умные читать,
- Клянемся на уроках не болтать,
- Не слишком-то шалить на переменке,
- Бороться за отличные оценки,
- Уроки выполнять не из-под палки.
- И позабыть подсказки и шпаргалки.
- Клянемся, что в портфеле и в тетрадке
Все будет в исключительном порядке!
-Пусть скажут все учителя про нас:
«Ребята в нашей школе — просто класс!»
Мы похвалы их искренней добьемся!
Все вместе — Клянемся! Клянемся! Клянемся!
3-й чтец. ...Вы знаете,
Мне по-прежнему верится,
Что если останется лишь Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая
Завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться
И только после этого - стать!
4-й чтец. Он, если даже захочет, не спрячется:
На него, идущего ранней порой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто на оркестр духовой.
В нем будет мудрость
Талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле...
Учитель - профессия дальнего действия.
Главная на Земле!
(Исполнение песни на мотив «Крылатые качели»).
В этом месяце осеннем,
Отмечая праздник ваш,
Мы с глубоким уваженьем
Прочитали вам монтаж.
А теперь споем вам песню,
Чтобы вас приободрить –
Ведь вам нас еще так долго,
Еще долго так учить!
Припев:
Забросив в парты книжки,
Который год подряд
Девчонки и мальчишки
Учиться не хотят!
Вы всю жизнь о нас в заботе,
Никогда покоя нет;
Так стараетесь вы, чтобы
Озарил нас знаний свет.
Не сердитесь, если наши
Знания не хороши –
Мы за все, за все «спасибо»
Говорим вам от души!
Припев.
Наши «грязные» тетрадки,
Наши вечные «забыл»,
Наша лень и беспорядки –
Вам на все хватает сил!
Мы напишем президенту,
Пусть поднимет он вопрос:
Почему зарплата ваша
Остается с гулькин нос?!
Припев.
Ну а мы вас поздравляем
И желаем не болеть
И душою ежедневно,
Ежечасно молодеть!
И душою еже-дне-вно,
Еже-час-но мо-ло-деть!!!
Вместе. Дорогие учителя,
Сердечное вам спасибо!