Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Перед началом звучит фонограмма песни из мультфильма «Катерок».

Под песню капитана Врунгеля на яхте «Беда» появляется капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель – старый морской волк, с ним Лом – старший помощник.

Звучит песня капитана Врунгеля (из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»).

Врунгель. Здравия желаю! Я старый морской волк – капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель, а это мой старший помощник Лом. Мы бросаем свой якорь здесь, ведь это у вас праздник в честь Нептуна?

Ответы ребят.

Появляется сам Нептун.

Нептун.

Я Нептун – морское чудо,

Мне подвластна вся вода,

Рыбы, ветры и суда.

Я владыка морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов.

Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства? Кто встревожил мою мокрую душу? А ну-ка, слуги мои верные, успокойте своего владыку, развеселите душу его влажную! (Садится на трон.)

Команда «Дельфины» исполняет танец на воде под песню «Дельфины» (из мультфильма «В порту»).

Нептун. А теперь – сказки! (Ударяет трезубцем об пол.)

Под песню черепахи Тортиллы из телефильма «Приключения Буратино» (исполняется только первый куплет) появляется черепаха Тортилла. В руке у нее ключик.

Черепаха Тортилла. Я вижу много друзей! Предлагаю вам принять участие в конкурсе «Золотой ключик». Будьте веселыми, дерзкими, шумными!

В конкурсе «Золотой ключик» принимают участие все члены команд. Команды занимают свою водную дорожку бассейна. По команде «Старт!» участники должны проплыть расстояние от начала до конца бассейна и обратно. Чья команда первой закончит, той и достанется золотой ключик от Тортиллы. Нептун снова ударяет трезубцем об пол. Появляется старик с неводом. Если нет возможности проводить праздник в бассейне, можно сделать шуточный конкурс на ковровых дорожках, имитировать плавание проползанием.

Врунгель. Ребята, что это за герой и из какой он сказки?

Ребята. Это старик из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Старик. Мой конкурс называется «Золотая рыбка».

Старик забрасывает невод столько раз, сколько команд участвует (поочередно). За определенное время старик должен поймать неводом «рыб». Победителем становится та команда, в которой осталось больше всего участников. Непойманным «рыбкам» Врунгель предлагает исполнить танец на воде.

Врунгель.

Грациозно, плавно

Рыбки закружились,

А потом на волнах

Весело резвились.

«Рыбки» танцуют под музыку «Золотые рыбки» из балета Р. Щедрина «Конек-Горбунок» (программа «Музыка» Д.Б. Кабалевского).

Нептун в третий раз ударяет трезубцем. Появляется Емеля. На плече у него коромысло с двумя ведрами, в руке – третье ведро. Он ставит ведра на противоположную сторону от стартовой линии команд и предлагает ребятам игру-конкурс «По щучьему велению».

Каждой команде дается по одному маленькому ведру. Поочередно члены команды должны подплывать к большому ведру, зачерпывать маленьким воду и переливать ее в большое ведро. Победитель – команда, которая быстрее и больше наберет воды в большое ведро.

Нептун снова ударяет трезубцем. Появляется Дуремар – продавец пиявок из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В руке у него сачок. Он поет песню о пиявочках (сл. Ю. Энтина).

Дуремар предлагает провести конкурс «Сачок».

Каждой команде дается по одному сачку, а на ее водную дорожку выбрасывается 5–6 мячей. Побеждает команда, которая быстрее выловит все мячи.

А Нептун в пятый раз ударяет трезубцем. Появляется волшебница с тюльпаном в руках.

Волшебница. Ребята, из какой я сказки?

Ребята. «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена.

Волшебница. Мой конкурс называется «Дюймовочка и мотылек». Давайте поиграем!

Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде выдается по одному надувному кругу. Один участник садится на круг, а другой должен провести его от старта до конца бассейна и обратно, передать круг следующей паре и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Нептун снова ударяет трезубцем. Появляется лягушка со стрелой. Ребята узнают русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Лягушка предлагает ребятам конкурс «Бре-ке-ке».

Каждой команде дается одна пара ласт.

Задание: преодолеть расстояние (любым способом: бежать по дну бассейна, плыть) от начала бассейна до конца, вернуться на исходную позицию, передать ласты следующему члену команды и т. д. Побеждает та команда, игроки которой первыми справятся с заданием.

На протяжении всего праздника жюри фиксирует результаты конкурсов. Если победителями окажутся две команды, то Нептун и Врунгель задают им вопросы.

Нептун. Сколько лет может прожить щука? (До 300 лет)

Какой величины новорожденный щуренок? (Размером в полспички)

Как определить, сколько лет рыбе? (Можно узнать по чешуе, так как чешуйка растет всю жизнь, нарастая колечками)

Какая капуста растет на морских грядках? (Морская)

Продолжить поговорки:

Где щуки нет, там карась… (Хозяин)

Какой рекой плыть, ту и воду… (Пить)

Врунгель. Кто такой боцман? (Старший матрос)

А что делает лоцман? (Проводит корабли в опасных, трудных местах)

Что означает «штиль»? (0 баллов, полное безветрие)

А что такое киль? (Хребет корабля, к которому крепятся корабельные ребра. Килем называют еще плавники, приделанные к корабельному брюху, служащие для улучшения мореходных качеств судна)

Что такое якорь? (Приспособление, чтобы удерживать суда на месте)

Кстати, пора сниматься с якоря. Нас ждут другие интересные встречи. А мы желаем вам счастливой дороги и попутного ветра!

Нептун и Врунгель садятся на яхту «Беда» и покидают зал под песню «Катерок» (из мультфильма «В порту»).

Физминутка со сказочными героями

Ведущий.

Загадаю вам, ребятки,

Очень милые загадки…

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это?

Дети. Зайчишка.

Ведущий. Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики. Тра-та-та! Тра-та-та! Еще загадка.

Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок,

Ребята, кто это?

Дети. Медвежонок!

Ведущий. Потопаем, как молодые Топтыгины. Топ-топ-топ! Еще загадка.

На дворе в кадушке

Заквакали подружки,

Потом – прыг из ушата…

Кто же это?

Дети. Лягушата!

Ведущий. А ну-ка присядем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

И последняя загадка.

Тучки в небе побежали,

Я раскрою зонтик,

Дружно капли заплясали,

Это значит…

Дети. Дождик!

Ведущий. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!»

А сейчас, ребята, я напою вам песенку, а вы мне будете помогать, показывать движения.

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко заяц барабанит.

Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та!

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать начал он спросонок.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Лягушата делают зарядку,

Пляшут, пляшут весело вприсядку.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Сразу стало пусто на полянке,

Звонко, звонко дождик барабанит.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru