Цели:
Развивать интерес, любознательность и эмоциональную сферу детей.
Воспитывать доброжелательность, активность, умение работать в группе.
Предварительная подготовительная работа:
Разделение уч-ся на 4 команды; ученики 4-х классов получают разноцветные карточки, делятся на команды соответственно цвету карточки, которую берут наугад из мешочка. Команды включают в себя учеников 4а класса и 4б класса
Перед началом игры команды получают название команды (Мишура, Серпантин, Хлопушки, Конфетти) и выбирают капитана. В зале играет музыка, команды занимают свои места.
Ход мероприятия
Ведущий: Наш молодой новогодний привет всем, кому от 5 до 60 лет!
Сегодня вас ждут и веселье, и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
Новый год – праздник сказки и волшебства, праздник, который дарит чудо и подарки, новые надежды и веру в самое лучшее и светлое, что непременно произойдет в наступающем году. У китайцев каждый новый год связан с одним из 12 животных и одним из пяти элементов. Первый день Нового года начинают с запуска фейерверков и шутих, и сжигания благовоний. Фейерверки должны отпугнуть злых духов и тем самым привлечь в семью дух умиротворения и счастья. Завершаются новогодние празднества в Китае Праздником фонарей. Наступающий год Дракона. Вот он-то и подготовил для вас интересные задания.
1-й конкурс – «Представление команд».
Задание: Каждая буква в названии команды должна стать начальной буквой прилагательного – характеристики команды.
Пример:
Смелые
Нравственные
Единодушные
Гостеприимные
По итогам представления команды получают по 1 снежинке.
Пока команды выполняют задание, ведущий играет со зрителями.
Ведущий: Пока наши команды готовятся, нам предстоит совершить путешествие. Наш путь ведет в сказку.
(Конкурс для болельщиков)
Отправляемся мы в путь,
Чтобы в сказку заглянуть.
В тридесятом царстве,
В неблагополучном государстве,
В селе неведомо каком,
В избе крестьянской с козырьком
Жили братцы молодые,
На подбор – все удалые!
На работу лишь не падки,
За столом все были хватки!
Вот раз, лёжа на печи
Стали кушать калачи.
Вдруг – идея! Футы-нуты!
Сколь съедим мы за минуту!?
(Помощники вносят на подносах «калачи».
Проводится игра со зрителями "Кто больше съест за минуту калачей?").
Из зала приглашаются 4 участника конкурса.
Победитель получает приз.
2-й конкурс – «Разминка».
Задание: Каждой команде поочередно загадываются по 3 загадки.
1-я загадка:
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (зима)
2-я загадка:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зимние месяцы)
3-я загадка:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год. (декабрь)
4-я загадка:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (январь)
5-я загадка:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (февраль)
6-я загадка:
Идёт он к нам из леса,
Идёт с большою свитой,
Идёт через сугробы,
Касаясь шапкой туч,
Шагает через реки,
Шагает через горы,
Несёт сюда волшебный
От нашей ёлки ключ. (Дед Мороз)
7-я загадка:
Эти сказочные сани
Даже в гору едут сами. (снегоход)
8-я загадка:
Белый Тит
Зимой на улице сидит
Толстеет. (сугроб)
9-я загадка:
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки,
Белый пух да перышки. (снег)
10-я загадка:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)
11-я загадка:
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
12-я загадка:
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает. (снежинка)
Соревнования выигрывает команда, отгадавшая больше загадок правильно. За этот конкурс команды получают снежинки по количеству отгаданных загадок.
Ведущий: Хотя традиция скрывать лица под масками берет начало от древнеримских гуляниий, все же маскарад — это не совсем карнавал, а лишь одна из его составляющих. Известно, что на новогодний карнавал изготавливаются разнообразные костюмы и карнавальные маски. Дети просто обожают перевоплощаться. Новогодний праздник выступает прекрасной возможностью для этого.
3-й конкурс – «Карнавальная маска».
Задание: Каждая команда изготавливает для себя карнавальную маску из различных заготовок (цветная бумага, мишура, блестки, картон, резинки, перья и т.д.).
По итогам конкурса команды получают по 2 снежинки.
(Конкурс для болельщиков)
Ведущий: А наше путешествие по сказочной стране продолжается. На пути встретились непреодолимые препятствия. Посмотрим, как ребята смогут их преодолеть. Из числа зрителей приглашаются 4 участника.
Раззадорились ребята, порешили:
Всем нам надо
Резвых лошадей сыскать,
Да на подвиги скакать!
(Участникам игры раздают бутафорских лошадок)
Вот затеплил свет зари,
В сёдлах все богатыри.
На пути у них – преграда!
(Расставляют барьерчики)
Подскочить повыше надо,
Не задев, не сбив барьер,
Повернуть и вновь "в карьер"!
Приготовились?
А теперь по счёту "Три!"
Старт немедленно бери!
Раз, два, три!
(Проводится игра "Скачки")
По итогам соревнований победитель получает приз.
Ведущий: На Новый год принято дарить подарки и поздравительные открытки. Считается, что обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. С тех пор обычай поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии.
В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.
Нашим игрокам тоже предстоит составить свою новогоднюю открытку
4-й конкурс – «Новогодняя открытка».
Командам раздаются кусочки новогодних открыток.
Задание: Собрать из кусочков открытку.
За этот конкурс команды вновь получают по 2 снежинки.
(Конкурс для болельщиков)
Ведущий: Молодцы ребята. А вот нашим зрителям нужно пройти ещё одно испытание. В сказочной стране появилось страшное чудовище трёхголовый дракон. И ребятам предстоит с ним сразиться.
Игра «Попади в цель»
Хоть ретивы кони были,
На скаку в азарте,
Удалось их укротить.
Что такое? Кони встали,
И тревожно вдруг заржали,
Бьют копытом и дрожат …
Ужас охватил ребят!
На пути – преграда снова -
Встал Дракон там трёхголовый!
(Вносят трехголового Дракона – фигура, у которой вместо голов три воздушных шарика).
Наши парни были хватки,
В ход пустили по рогатке!
В руках у ребят бумажные «снежки»
Победителю – приз.
5-й конкурс – «Удержи снежинку».
От каждой команды приглашаются по 1 участнику.
Задание: Удержать снежинку как можно дольше в воздухе, дуя на неё снизу вверх (роль снежинки выполняет кусочек ваты). Тот, у кого снежинка упадет последней, становится победителем этого конкурса.
Команда победителя получает 1 снежинку.
6-й конкурс – «Конкурс капитанов».
Ведущий: А теперь в соревновании участвуют капитаны команд. Ребятам предстоит показать знание пословиц и поговорок.
Вспоминая о том, чем придется руководствоваться в наступающем году, капитаны должны заменить текст знакомыми им пословицами и поговорками.
Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят … (Дарёному коню в зубы не смотрят).
Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи – век учись!)
Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадёжно, непрочно. (Где тонко, там и рвется)
Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется)
Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду)
Если не потрудишься, то никакое дело не получиться. (Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.)
Легче принимать решение не одному, а в команде. (Одна голова хорошо, а две лучше.)
Ведущий: Молодцы! Капитаны справились с этим трудным заданием. Но нашим игрокам предстоит ещё одно испытание.
7-й конкурс – «Два стула и новогодний дождик».
Ведущий: Ребята тоже покажут свою силу и ловкость
Игра «Два стула и новогодний дождик»
Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 2 метров.
Под стульями на полу протягивается дождик так, чтобы его концы чуть-чуть выглядывали из-под стула. Два участника (по одному человеку от команды) садятся на стулья. По сигналу они встают и бегут в правую сторону, огибая стулья. Вернувшись к своему стулу, садятся и стараются ухватить первыми дождик, вытягивая его на себя. Выигрывает тот, кто первым вытянет дождик. Далее играет следующая пара.
Победителя игры определяет последнее соревнование между игроками.
(Конкурс для болельщиков)
Ведущий: Молодцы, ребята. Соревнования для команд завершились. А вот нашим зрителям предстоит ещё одно испытание пока, жюри подводит итоги игры.
Ребята продолжат путешествие по сказочной стране.
Метко вы по цели били
И Дракона поразили.
И на радости такой
Хотели повернуть домой.
Вдруг видят ребята – свет искрится!
Должно быть, то – перо жар-птицы!
К тому месту поскакали,
И к своей большой печали,
Вместо чуда, Птицы-жар,
Здесь увидели пожар.
И смекнули, чтобы не было беды,
Надо натаскать воды.
(Вносят ведро с водой)
Есть колодец! Нет ведра!
Смекалку проявить пора!
(Вносят ложки на подносе).
Ложки есть! Зачем тушить?
Воду можно в них носить!
Проводится игра: "Натаскай воду". Нужно ложками нести воду в прозрачные одноразовые стаканы. Побеждает тот, кто за минуту наберет больше воды.
Участники соревнования получают призы.
Ведущий: Какие у нас замечательные болельщики! И дракона победили, и пожар затушили. А какая из команд одержала победу?
В заключении нашего праздника дадим слово жюри: (подведение итогов.)
Наши соревнования закончились.
С честью одолев преграды,
Заслужили вы награды!
Поздравление с Новым годом.