Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

В жизни каждой семьи наступает однажды очень ответственный момент: подросший малыш отправляется первый раз в  первый класс. И в отличие от малыша, взрослые волнуются куда сильнее. Кому, как не им, хорошо известно, что в самом начале пути кроху ждут самые настоящие трудности: новый режим дня, новые обязанности, непривычный ранец, непослушные буквы и гудящие от шариковой ручки пальчики.

В последнее десятилетие мы все чаще сталкиваемся с проблемой готовности ребенка к школьному обучению: растет тревожность детей, увеличивается время их адаптации к школе, растет агрессия к одноклассникам и др.

Одним из способов включения детей в систему предшкольного образования является создание «Субботней школы для дошкольников и их родителей», которая должна обеспечить детям из разных социальных слоёв равные стартовые возможности обучения.

Программа является самостоятельной разработкой  педагогического коллектива системы занятий дошкольников и их родителей (законных представителей) в субботней школе «Шаг за шагом».

Целью программы «Шаг за шагом» является общее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Главное для нас: создать условия для оказания помощи детям в адаптации к условиям будущей учебы и построение содержательного образа будущего школьника.

Линии подготовки к школе:

• Общее развитие (развитие памяти, внимания и особенно интеллекта, то есть действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме;

• Воспитание умения произвольно управлять собой (делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется);

• Формирование мотивов, побуждающих к учению (воспитание действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний)


Задачи:

Обучающие:

•         дать знания об окружающем мире

•         дать знания по элементарным математическим представлениям;

•         активизировать связную речь

•         подготовить руку к письму (развитие мелкой моторики)

•         научить общаться со сверстниками и взрослыми

Развивающие

•  развить познавательные процессы: память, мышление, восприятие, воображение,   внимание

•         развивать логическое мышление

•         развить моторику и координацию движения

•         способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности

Воспитывающие

•         умение общаться со сверстниками

•         воспитывать адекватную самооценку.

•         воспитывать способность сопереживать


Организация образовательного процесса.

·        учебный план рассчитан на 16 недель с января по апрель;

·        занятия проводятся по субботам;

·        каждая суббота разбита на 2 занятия с учителем и 1 занятие с психологом;

·        продолжительность одного занятия составляет 30 минут;

·        наполняемость учебных групп устанавливается в количестве 10-15 обучающихся.

 

Участниками «Субботней школы для дошкольников и их родителей» являются:

·        дети 5 – 6,5 лет;

·        учителя начальных классов,

·        психологи, 

·        администрация,

·        родители дошкольников.

Все участники находятся во взаимодействии, их обязанности разграничены.

 

Занятия для детей носят комплексный  характер и включают в себя:  

 

•         обучение грамоте и обогащение активного словаря ребенка, связной речи;

•         расширение знаний об окружающем предметном мире,

•         математика,

•         постановка руки,

•         упражнения, способствующие развитию познавательных процессов ребенка,

•         тренинги по культуре общения.

В «Субботней школе для дошкольников и их родителей»  предполагаются домашние задания, которые носят рекомендательный характер

В течение реализации программы необходимо сотрудничество со штатным психологом. Совместно с ним учитель проводит индивидуальные психолого-педагогические наблюдения за развитием каждого ребенка, фиксирует их в установленной форме и обрабатывает результаты.

Обучение в  «Субботней школе для дошкольников и их родителей»    по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может начинаться и заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребёнка, определяющей его готовность к школьному обучению.

В начале и в конце данного курса каждый родитель строго индивидуально получает аргументированные рекомендации по выбору дальнейшего образовательного маршрута его ребенка.

 

Нам очень важно установить контакт с родителями, развить интерес родителей к работе по подготовке детей к школе и привлечь вас к активному участию в этой деятельности.

С родителями (законными представителями) детей, обучающихся в «Субботней школе для дошкольников и их родителей», работает в основном зам. директора по начальной школе с привлечением узких специалистов. Для родителей проводятся:

• лекции, презентации, дискуссии по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;

• индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребёнка и эффективности его занятий в «Субботней школе для дошкольников и их родителей».

Мы предлагаем вам план работы, кроме этого хотели бы выявить ваши интересы, желания, потребности в этом направлении.

 

В высыпающемся меню Вы найдете много полезных методических находок и интересный дидактический материал для проведения занятий в "Школе будущего первоклассника".





Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru