Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах;
дифференциация парных звонких и глухих согласных;
закрепить правописание жи-ши,
развитие фонематического слуха, восприятия.
развитие звукового анализа и синтеза слогов и слов.
Воспитательные:
воспитание устойчивого внимания и активности
развитие навыка самоконтроля.
Оборудование: тетрадь, ручка, цветные карандаши, карточки, цифровая схема, предметные картинки, слоговые таблицы, мешочек с буквами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия |
Виды заданий |
Деятельность специалиста |
Деятельность ученика |
Какие цели решались в ходе выполнения заданий |
Организационный этап |
1. Задание на карточке |
Обведи в синий кружок согласные, а в красный – гласные буквы. |
Дифференциация гласных – согласных букв. |
Дифференциация гласных-согласных букв |
Игра «Волшебный мешочек» |
2. Определить на ощупь, какие буквы лежат в мешочке. |
Определи на ощупь, какие буквы лежат в мешочке. Назови их и ты узнаешь тему занятия. |
Определяет и называет буквы, которые лежат в мешочке «Ш»-«Ж». |
Развитие тактильного восприятия и мышления. |
Основной этап |
1. Звук и буква Ш-Ж |
Дать характеристику этим звукам. |
Четкое произношение звуков изолировано. Ребенок кладет руку на горло и определяет какой из этих звуков «глухой», какой «звонкий». Звук «Ш» согласный, твердый, глухой, шипящий, парный. |
Закрепить знания о парных согласных, их характеристики. Развитие слухового восприятия. Дифференциация «глухой-звонкий» согласный. |
|
2. Запомни и повтори |
Произносит слоговые ряды |
Воспроизведение слоговых рядов учеником. |
Развитие фонематического восприятия |
|
3. Определи место звука в слове. |
Назови картинку, определи место звука в слове пользуясь цифровой схемой. |
Четко произносит слово, на цифровой схеме показывает и называет какой буква стоит в слове. |
Развитие звукобуквеного анализа слова. |
|
4. Чтение слогов – таблица. |
Прочитай слоги в таблице. Найди спрятавшиеся слова в строчке. |
Чтение слогов, нахождение слов. |
Развитие навыка чтения и смысловой догадки. Правописание имен собственых. |
|
5. Карточка-орфограмма «жи» «ши» |
Прочитай слова, вставь прощенную букву. Какая орфограмма здесь встретилась? |
Ребенок читает слова и вставляет пропущеную букву: ж_знь, ш_на, нож_, ш_пы, уж_, ж_летка, уш_, ландыш_, ж_ть, ш_ть, снеж_нка. |
Закрепить навык чтения. Правописание орфограммы «жи-ши» |
Заключительный этап |
1. Самостоятельная работа. |
Прочитай предложения. Спеши предложения, в которых все слова начинаются с согласной буквы, четко проговаривая слова. Выдели встречающуюся орфограмму «жи-ши». |
Чтение предложений. |
Чтение. Письмо с четким проговариванием. |
КАРТОЧКА №1
Обведи в синий кружок согласные, а в красный – гласные буквы.
А |
В |
О |
Ш |
С |
К |
Л |
М |
Р |
Ж |
Ы |
У |
Б |
Ф |
Д |
З |
Г |
Х |
И |
Т |
С |
П |
Ё |
Я |
Ю |
___________________________________________________
КАРТОЧКА №2
Вставь пропущенную букву, выдели орфограмму.
Ж_ЗНЬ |
Ш_НА |
НОЖ_ |
Ш_ПЫ |
УЖ_ |
Ж_ЛЕТКА |
УШ_ |
ЛАНДЫШ_ |
Ж_ТЬ |
СНЕЖ_НКА |
Ш-ТЬ |
МАЛЫШ_ |
КАРТОЧКА № 3
Прочитай слоги в таблице. Найди спрятавшиеся слова в строчке.
Определи количество слогов в слове, поставь ударение.
ша |
ва |
та |
ка |
па |
ва |
за |
да |
жа |
ба |
за |
ка |
ша |
ма |
да |
жа |
ва |
ма |
ша |
са |
па |
ра |
ба |
ма |
ка |
ба |
га |
жа |
ра |
да |
за |
жа |
на |
та |
ша |
__________________________________________________
КАРТОЧКА №4
Прочитай предложения. Выпиши предложения, в которых все слова начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. Выдели орфограммы.
У реки растут камыши. В лесу растут ландыши. После дождя во дворе лужи. У Маши карандаши лежат в пенале. Пиши, да не спеши.