Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах;

дифференциация парных звонких и глухих согласных;

закрепить правописание жи-ши,

развитие фонематического слуха, восприятия.

развитие звукового анализа и синтеза слогов и слов.

Воспитательные:

воспитание устойчивого внимания и активности

развитие навыка самоконтроля.

Оборудование: тетрадь, ручка, цветные карандаши, карточки, цифровая схема, предметные картинки, слоговые таблицы, мешочек с буквами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Виды заданий

Деятельность специалиста

Деятельность ученика

Какие цели решались в ходе выполнения заданий

Организационный этап

1. Задание на карточке

Обведи в синий кружок согласные, а в красный – гласные буквы.

Дифференциация гласных – согласных букв.

Дифференциация гласных-согласных букв

Игра «Волшебный мешочек»

2. Определить на ощупь, какие буквы лежат в мешочке.

Определи на ощупь, какие буквы лежат в мешочке. Назови их и ты узнаешь тему занятия.

Определяет и называет буквы, которые лежат в мешочке «Ш»-«Ж».

Развитие тактильного восприятия и мышления.

Основной этап

1. Звук и буква Ш-Ж

Дать характеристику этим звукам.

Четкое произношение звуков изолировано. Ребенок кладет руку на горло и определяет какой из этих звуков «глухой», какой «звонкий». Звук «Ш» согласный, твердый, глухой, шипящий, парный.
Звук «Ж» согласный, твердый, звонкий, шипящий, парный.

Закрепить знания о парных согласных, их характеристики. Развитие слухового восприятия. Дифференциация «глухой-звонкий» согласный.

 

2. Запомни и повтори

Произносит слоговые ряды
Ша-ши-шо
Жу-жи-жа
Ша-жа-ша
Шка-шку-шко
Жло-жлу-жлы
Шта-жда-жда
Жма-шма-жма и .д.

Воспроизведение слоговых рядов учеником.

Развитие фонематического восприятия

 

3. Определи место звука в слове.

Назови картинку, определи место звука в слове пользуясь цифровой схемой.

Четко произносит слово, на цифровой схеме показывает и называет какой буква стоит в слове.
Кошка (3), ножницы(3), мошка(3), шалаш (1-5), журнал(1), одежда(4), жук(1), мешок (3).

Развитие звукобуквеного анализа слова.

 

4. Чтение слогов – таблица.

Прочитай слоги в таблице. Найди спрятавшиеся слова в строчке.
Определи кол-во слогов в слове, поставь ударение.

Чтение слогов, нахождение слов.
Ша ва та ка па
Ва за да жа ба
За ка ша ма да
Жа ва ма ша са
Па ра ба ма ка
Ба га жа ра да
За жа на та ша

Развитие навыка чтения и смысловой догадки. Правописание имен собственых.
Слоговой анализ.

 

5. Карточка-орфограмма «жи» «ши»

Прочитай слова, вставь прощенную букву. Какая орфограмма здесь встретилась?

Ребенок читает слова и вставляет пропущеную букву: ж_знь, ш_на, нож_, ш_пы, уж_, ж_летка, уш_, ландыш_, ж_ть, ш_ть, снеж_нка.

Закрепить навык чтения. Правописание орфограммы «жи-ши»

Заключительный этап

1. Самостоятельная работа.
Списывание предложений с проговариванием в тетрадь.

Прочитай предложения. Спеши предложения, в которых все слова начинаются с согласной буквы, четко проговаривая слова. Выдели встречающуюся орфограмму «жи-ши».

Чтение предложений.
У реки растут камыши.
В лесу растут ландыши.
После дождя во дворе лужи. У Маши карандаши лежат в пенале. Пиши, да не спеши.
Запись в тетрадь предложений, в которых все слова начинаются с согласной буквы.
Выделение орфограммы.

Чтение. Письмо с четким проговариванием.
Закрепить понятия «гласная-согласная» буква. Правописание орфограммы.

 

КАРТОЧКА №1

Обведи в синий кружок согласные, а в красный – гласные буквы.

А

В

О

Ш

С

К

Л

М

Р

Ж

Ы

У

Б

Ф

Д

З

Г

Х

И

Т

С

П

Ё

Я

Ю

 

___________________________________________________

 

КАРТОЧКА №2

Вставь пропущенную букву, выдели орфограмму.

Ж_ЗНЬ

Ш_НА

НОЖ_

Ш_ПЫ

УЖ_

Ж_ЛЕТКА

УШ_

ЛАНДЫШ_

Ж_ТЬ

СНЕЖ_НКА

Ш-ТЬ

МАЛЫШ_

 

 КАРТОЧКА № 3

Прочитай слоги в таблице. Найди спрятавшиеся слова в строчке.

Определи количество слогов в слове, поставь ударение.

ша

ва

та

ка

па

ва

за

да

жа

ба

за

ка

ша

ма

да

жа

ва

ма

ша

са

па

ра

ба

ма

ка

ба

га

жа

ра

да

за

жа

на

та

ша

__________________________________________________



 

КАРТОЧКА №4

Прочитай предложения. Выпиши предложения, в которых все слова начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. Выдели орфограммы.

У реки растут камыши. В лесу растут ландыши. После дождя во дворе лужи. У Маши карандаши лежат в пенале. Пиши, да не спеши.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru