Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели: создать условия для закрепления правописание -тся и -ться в глаголах;

для развития умений оценивать правильность выполнения учебных действий;

для развития способности к самооценке собственной деятельности.

Оборудование: учебник, наглядный материал, проектор.

1. Организационный момент (мотивация)

- Доброе утро! Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым и разбудит в каждом из вас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. На такой доброй ноте начнём урок русского языка.

- Для начала мне хотелось бы с вами познакомиться.

- Как вы думаете, с чего лучше начать нашу учебную деятельность: с разминки для ума или сразу открыть учебник?

(подготовить себя, настроить)

- Продолжите фразу: “Если мы будем хорошо знать язык, то сможем ...” (слайд 1)

- На какие слова нужно обратить внимание? (знать язык)

Ещё раз прочитаем фразу и постараемся закончить.

(Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать.)

2. Актуализация знаний

Слова: понимать, говорить, рассказать, писать. (записать)

- Что общего в этих словах? (глаголы)

- Что вы знаете о глаголе?

- С какой частью речи мы работаем последние уроки?

- Что мы знаем о глаголе?

3. Создание проблемной ситуации

Купаться, веселиться, удивляется, уменьшается, спускаться, веселиться, двигаться, нагибаться, двигается. (слайд 2)

На какие две группы можем их разбить?

Какие слова войдут в 1 группу, во 2 группу.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

“Правописание -ться и -тся в глаголах” (слайд 3)

- Какую цель вы поставите на уроке?

4. Закрепление ранее изученного материала.

- Зная тему и цель урока, давайте спланируем свою работу.

С чего начнём нашу работу?

1. ВСПОМНИТЬ правописание

Для чего вспоминать?

2. ПРИМЕНИТЬ

На следующем этапе что мы должны делать?

3. ПРОВЕРИТЬ, ОЦЕНИТЬ

(схема)

- Исследуйте данную схему? Для чего она? (слайд 4)

Поможет ли она нам вспомнить?

- На что должны обратить внимание?

Какой вывод можем сделать?

5. Физминутка

- Если в глаголах пишется Ь: поворачиваемся лицом друг к другу и хлопаем в ладоши.

Если в глаголах не пишется Ь: делаем хлопок над головой.

Будьте внимательны!

Вращается, стремится, бороться, закаляется, питается, качаются, здороваться, улыбается, учиться.

- Предлагаю открыть учебники на с. 119 упр. 5.

Прочитайте задание. На что обращаем внимание?

Выделите главные слова? (глагол, существительное)

Как будем работать над упражнением? (в парах) Какие правила следует соблюдать при работе в парах?

Что поможет в работе с упражнением? (схема, ударение)

- Проверяем. На что обращали внимание?

Есть ли дополнения или изменения?

6. Итог

- Что удалось вспомнить?

- Что и кто помог? (схемы, дети)

- Если у кого-то возникнуть вопросы, вы сможете помочь?

7. Рефлексия

+

?

Знаю

Возникли вопросы

Умею

 

Могу помочь

 

- А теперь поставьте цель на следующий урок (есть?)

Спасибо за урок.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru