Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цель:

Закрепить у детей правописание ь знака в середине и на конце слова.

Задачи:

закрепить у детей правописание ь знака в середине и на конце слова;

формировать умение обозначения мягкости согласного звука на письме;

закрепить навыки деления слов на слоги с ь знаком на конце и в середине слова;

развивать устную речь учащихся;

развивать образное мышление;

развивать умение анализировать, обобщать;

воспитание аккуратности;

воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Тип урока: урок закрепления материала.

Оборудование:

Учебник "Русский язык” 2 класс авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, по программе "Школа 2100”;

письменные принадлежности к уроку;

Дидактический материал по русскому языку автор Т.В. Шклярова;

АРМ учителя, проекционный аппарат,

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе "Пояснительная записка”).

Ход урока

I. Организационный момент

– Начинаем урок русского языка.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! 

А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.

II. Чистописание

Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я от Вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу
Сяду ровно, не согнусь
За письмо сейчас возьмусь.

Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа. Послушайте стихотворение и подумайте какую букву мы будем писать в чистописание?

Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть получим ест.
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.

Допишите в чистописание все слова с мягким знаком, которые вы услышали в стихотворении.

Какое слово здесь лишнее? Почему?

Молодцы!

III. Словарная работа.

Запишите все словарные слова, которые вы помните с ь знаком.

Посмотрите на доску. Проверьте. 

Поднимите руку у кого такие же?

Какое слово я не включила?(звонишь)

Почему? (ь не обозначает мягкость согласного звука)

Составьте и запишите одно предложение с одним из словарных слов.

Подчеркните главные члены предложения.

IV. Закрепление

Сели ровно, ручки положили. Что такое орфограмма?

1. Актуализация знаний

Какие ещё буквы помимо ь могут обозначать мягкость согласного на письме.

2. Формулирование темы.

С какой орфограммой мы будем работать сегодня на уроке?

Посмотрите на доску.

3. Повторение

Какое время года изображено на картине? (осень) 

Какие осенние месяцы вы знаете?

В каких из этих названий встречается ь знак? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Запишите их в один столбик и подчеркните орфограмму.

Какое время года изображено на этой картинке? (зима)

Какие зимние месяцы вы знаете?

В каких из этих названий встречается ь знак? (декабрь, январь, февраль)

Запишите их во второй столбик и подчеркните орфограмму.

Как разделить слова для переноса?

Разделите все записанные слова для переноса. Молодцы!

V. Физкультминутка

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.

Альтернативный вариант (выполнение комплекса упражнений под музыку из м/ф 38 попугаев)

IV. Самостоятельная работа

Сели ровно. Открыли учебники на стр. 35, упр. 191.

Прочитайте задание.

Какие слова вы запишите в первый столбик?

А во второй?

Почему слова осень, листья, осыпались и весь вы запишите в оба столбика?

Выпишите из упражнения слово "весь” и сделайте звуко-буквенный разбор.

] – 1 слог, 4 б, 3 зв. эсВесь [в
] – согл, зв, пар, мяг.В[в
– Почему мягкий? Что смягчает?
E[э] – гл. уд.
] – согл., глух, пар, мяг.C[с
– Почему мягкий? Что смягчает?
Ь[ -]

Сколько в этом слове слогов? (1) Почему? (сколько в слове гласных столько и слогов)

Сколько в этом слове букв? (4)

Сколько звуков? (3) Почему? (потому, что ь знак не обозначает звука)

Для чего тогда нужен в этом слове ь знак, если он не обозначает ни одного звука? (обозначает мягкость на письме предыдущей буквы)

Отлично!

VII. Подведение итога урока.

Подведём итог урока.

Диктант "Плюс – минус”

"Плюс” поставь, когда в словах
Ты напишешь мягкий знак.
Если в слове его нет,
"Минус” напиши в ответ.

День, динь, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, нёс, рыть, ныть,
Кон, конь, шум, шить.

Проверьте себя сверяясь с доской. 

Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Поставьте себе на полях карандашом "5”

Поднимите руку, допустил 1 или 2 ошибки? Поставьте себе на полях карандашом "4”

Поднимите руку, кто допустил 3 и более ошибок? Вам нужно ещё раз поработать над этой темой дома.

С какой орфограммой работали сегодня на уроке?

Для чего в словах нужен мягкий знак?

Молодцы, вы хорошо работали на уроке.

VIII.Домашнее задание

Открыли дневники. Домашнее задание. Дидактический материал 43 (карточки с домашним заданием)

Измени слова по образцу.

День – деньки
Зверь – _____
Огонь – _____

сталь – стальной
боль – ________
пыль – ________

Составь предложение с одним из слов. Подчеркни главные члены предложении.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru