Цель: закрепить умение определять ударение в слове, писать слова с безударными гласными.
Задачи:
1) учить писать слова с безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, учить детей рассуждать, применяя алгоритм;
2) развивать умение анализировать звуковой состав слова, развивать память, внимание, речь.
3) формировать умение писать грамотно, учить детей проверять написанное.
Оборудование: мультимедиа, компьютеры, конверты с карточками, игрушка гном.
Этапы урока |
Ход урока |
|||
1. Орг.момент. |
Проверяется готовность детей к уроку. Учитель сообщает детям, что они отправляются в сказку. – Для этого нам нужно открыть ворота сказочного замка, (который появляется перед их глазами на экране). Если, ребята, вы справитесь со всеми заданиями, то всех ждет сюрприз. А в этом нам будет помогать сказочный Гном (игрушка). |
|||
2. Чисто писание. |
По заданию Гнома дети выполняют в тетрадях упражнения по чистописанию (показ и объяснение безотрывного написания букв Ии). На второй строчке: ис, иц, ил. |
|||
3. Повторение |
─ Ребята, вместе с нами в путешествие отправляются герои сказок. Назовите их. |
|||
4. Работа на компьютере. |
Дети печатают слова, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные, графически доказывают написание. Учитель же вставляет красным цветом пропущенные на доске |
|||
5. Физ. |
« Топай мишка». |
|||
6. Сообщение |
─На уроке мы продолжим учиться писать слова с безударной гласной. Путешествие в сказку продолжается. |
|||
7. Закрепление |
Далее Гном предлагает составить предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. (На партах лежат конверты с заданием).
Дети читают слова каждого предложения, составляют текст. Текст списывают и дополняют любым предложением, подходящим по смыслу. |
|||
8. Подведение итогов. |
─Ребята, расскажите Гному, чему вы научились на уроке? А Гном вам принес ключ от ворот сказочного замка. |