Цели: способствовать формированию детского коллектива.
Задачи:
Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
Способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование:
«конвертик», листы ватмана, фломастеры, краски, карандаши;
песочные часы, книжки для счёта, дипломы команд, дипломы лучшим участникам;
карточки с фразеологизмами, стенгазеты от каждой команды, таблицы для жюри.
Предварительная подготовка:
Подбор заданий, оформление кабинета.
Помощь учителю оказывает инициативная группа.
Разработка сценария. Репетиции с учениками ведущими.
Действующие лица: участники команд, эксперты, ведущие.
Ход мероприятия
Ученик:
Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный праздник,
Мы приготовили
Наш школьный вечер-
Весёлый КВН.
Ученица:
На праздник наш дружный
К нам гости, родители пришли,
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
Ведущий: Дорогие гости, уважаемые родители, ребята!
(Звучит песня «Мы начинаем КВН».)
Мы начинаем КВН,
Для кого? Для чего?
Чтоб не оставить в стороне
Никого, ничего.
Пусть не решить нам всем проблем,
Не решить,
Но станет радостнее всем.
Веселей, станет жизнь!
Ученица:
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.
Учитель: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри.
Ведущий: На нашем празднике проводится Прогноз - Лотерея. Вы можете предсказать счет встречи наших команд.
1. Представление команд.
Первая команда – «Орфограмма».
Наш девиз:
Орфограммы всегда молодцы,
Орфограммы всегда важны.
Приветствие соперникам:
Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
Вторая команда – «Словари».
Наш девиз:
Думай, пробуй и ищи,
Трудно будет - нас спроси!
Приветствие соперникам:
Желаем вам место занять призовое,
Нам - первое,
Соперника - второе!
Приветствие жюри от обеих команд:
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Приветствие болельщиков от обеих команд:
За команды мы болеем
И друзьям помочь сумеем.
Ведущий: Итак, начинаем с разминки.
2. Разминка.
1) Каждой команде заполнить квадрат, чтобы получились слова.
Л Л Л Л |
Ь Ь Ь Ь |
2) Как называется место, где …
1 команда
Продают хлеб –
Стригут –
Продают конфеты –
Принимают в стирку бельё –
Шьют одежду –
Вас лечат –
(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)
2 команда
Дают на время книги –
Зимой выращивают овощи –
Хранят автомобили –
Учат детей –
Дома готовят еду –
Работают клоуны –
(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)
3. Подбери слова, противоположные по значению (антонимы):
1 команда
Верх –
Конец –
День –
Утро –
Свет –
Старт –
Продавец –
Малыш –
2 команда
Лето –
Жара –
Восход –
Добро –
Глупец –
Зима –
Враг –
Горе –
4. Конкурс загадок.
Написать правильно отгадку.
1 команда
1. Был ребенок - не знал пеленок,
Стал стариком - сто пеленок на нем.
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики -
Из далекой Африки.
Чок - чок - чок - чок!
3. Рос на ветке сундучок.
Сундучок не простой,
Сундучок костяной.
2 команда
1. Нашумела, нагремела,
Вся промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.
2. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
3. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмёшь - вода в руке.
5. Конкурс «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком – вагон.
Есть слово колючее – ёжик.
Есть слово промокшее – дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – ель.
М. Пляцковский.
Продолжите ряды слов.
1 команда
Сладкие слова ...
Книжные слова ...
Лесные слова ...
Весёлые слова ...
Колючие слова ...
2 команда
Лесные слова ...
Весёлые слова ...
Колючие слова ...
Быстрые слова ...
Пушистые слова ...
6. «Он – это кто?»
О ком написаны эти строчки?
1 команда
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке?
Это он, это он ...
2. Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.
3. Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Барабас! Пообедаю сейчас!
2 команда
1. И горы встают на у него на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
3. На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
Ведущий: Теперь подведем итоги, чья команда набрала больше очков. Слово – членам жюри.
Ведущий:
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Мы б плясали целый день!
Вот и музыка играет -
Всех танцоров завлекает.
«Музыкальная пауза».
7. «Читательский интерес».
Ведущий: Не расстраивайтесь проигравшие игроки, еще рано радоваться лидерам. Конкурсы продолжаются. Игроки, чьей команды быстрее ответят на вопросы конкурса? Назовите что это.
1 команда
Принцесса, жившая в домике семи гномов?
Как звали героиню книги Л. Кэрролла?
Рыбный суп.
Жилище медведя.
Скошенная и высушенная трава.
Жгучий сорняк.
Денежная единица США.
Собрание географических карт.
Перерыв между актами спектакля.
2 команда
Автомобильный двигатель.
Млекопитающее, живущее под землей.
Начало спортивного состязания.
Ящик, в котором хранятся деньги, ценные бумаги.
Наука о «делах давно минувших дней».
Место для представления в цирке.
Кондитерское изделие с начинкой, свернутое в трубочку.
Есть и у ружья, и у дерева.
Животное, в которое превратился непослушный братец Иванушка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Слово – жюри.
Учащийся:
«Одеть» и «надеть».
«Одеть», «надеть» …
Два эти слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет;
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба, стало быть, надета.
«Одеть», «надеть» …
Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
Н. Матвеева.
Ведущий: Слово нашим экспертам.
Ведущий: Ребята, сегодня все же не главное - победа. Важно то, что мы все вместе. С нами дорогие гости, учителя, любимые родители.
8. Конкурс «Стенгазета». (Домашнее задание).
9. Конкурс «Что бы это значило?»
1 команда
Прикусить язык –
Рукой подать –
2 команда
Задрать нос –
Бежать во весь дух –
10. Конкурс капитанов.
Раскрыть скобки.
1 команда
Язык (до) Киева (до) ведёт.
2 команда
Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.
11. Заключительная часть.
Вот и встреча наша кончается,
Веселились бы целый день.
Так давайте же не забудем мы
Этот классный наш КВН!
Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг родной язык!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы!