Тип урока: закрепление новых знаний.
Цель: научить школьников определять грамматические признаки частей речи.
Тип урока: урок “открытия” нового знания
Цель урока:
cоздать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.
познакомить с наречиями, их основными признаками – неизменяемостью и примыканием к другим частям речи; выяснить роль наречий в предложении.
В современных условиях к ученикам начальных классов предъявляется требование уверенно работать с текстом. Самое главное умение – понимать прочитанное и ориентироваться в прочитанном.
Начинать эту работу необходимо как можно раньше и продолжать ее, желательно, на каждом уроке. Так, например, данный урок направлен на закрепление умения правильно писать орфограмму «парный согласный в слове».
Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах;
дифференциация парных звонких и глухих согласных;
закрепить правописание жи-ши,
развитие фонематического слуха, восприятия.
Цель: совершенствовать умение определять тип склонений у существительных в начальной форме и косвенных падежах.
Задачи:
Познавательные УУД:
Цели: создать условия для закрепления правописание -тся и -ться в глаголах;
для развития умений оценивать правильность выполнения учебных действий;
для развития способности к самооценке собственной деятельности.
Оборудование: учебник, наглядный материал, проектор.
Цель: способствовать формированию умений использовать имена прилагательные для точности и выразительности письменной и устной речи.
Задачи:
Применение в устной и письменной речи правил об изменении имен прилагательных.
Цель урока: повторить признаки предложения, правила оформления предложения.
Задачи:
Личностные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Цели:
Образовательные:
– развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение;
– развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков;
– развитие умения переносить слова, видеть “опасные места” при написании слов и при переносе;
Цели урока:
1) познакомить с приставкой как частью слова, организовать наблюдение за лексическим значением приставок, научить выделять ее из состава слова, употреблять в словах;
2) способствовать развитию речевой деятельности, обогащению словарного запаса, совершенствовать навыки работы в парах и группах;
Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
воспитывать уважение к другим людям, стремление делать хорошие дела;
обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике;
Цели:
систематизировать сведения о частях речи;
упражнять в использовании разных частей речи в словосочетаниях, предложениях, обогащать речь детей новыми словами по теме «Космос»;
показать связь частей речи и их роль в повседневной жизни.
Цели:
знакомство с понятием “изменение слова по падежам”;
наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;
учить решать проблемные задачи.
Тип урока: открытие новых знаний.
Жанр урока: интегрированный
Вид урока: урок-размышление
Формы работы учащихся: коллективная работа и работа в парах (анализирование, рассуждение, оформление кадров для фильма, работа с учебником и тетрадью-задачником).
Место и роль в изучаемой теме: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные: знакомить с постоянным признаком глагола – видом;
Развивающие: развивать устную и письменную речь, учебно-организационные навыки (постановка учебных задач, анализ своей деятельности), умение работать в коллективе (в группах), согласуя свои действия и мнения.
Цель: формирование понятия “единственное и множественное число” имен существительных, умения выделять его признаки; развитие умений определять число и изменять существительные по числам.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты.
Тип урока: изучения нового материала.
Цели:
Обучающие:
познакомить учащихся с правописанием буквы «ы – и» после «ц»;
Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Задачи: научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.
Цели: развивать орфографические умения учащихся, развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока.
предметные: формирование умения грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек (организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;
Оборудование:
учебник “Русский язык” 4 класс С.В.Иванов, М.И.Кузнецова
Проектор
Толковые словари
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Цель: Обобщить знания о предложениях с однородными членами.
Задачи:
Находить однородные члены в предложениях.
Цель урока: формирование понятия «имена существительные: одушевленные и неодушевленные», углубление знаний учащихся по теме.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
систематизировать знания учащихся по темам: «Безударные гласные», «Парные согласные» и «Непроизносимые согласные»; создать условия для отработки умения правильно обозначать изученные орфограммы;
Цель:
формирование у учащихся грамматического понятия «приставка»;
закрепление знаний учащихся об имени существительном и его основных грамматических признаках;
Цель: познакомить с изменением имен существительных по падежам во множественном числе.
Формируемые УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Педагогические задачи:
создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения;
научить делить слова на слоги, писать предложения с соблюдением гигиенических норм.
Цель: учить составлять предложения с использованием опорных слов; развивать речь учащихся; расширять кругозор.
Цель урока: формировать умения использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы; пользоваться различными типами лингвистических словарей.
Цель:
Способствовать сплочению детского коллектива;
Дать понятие слова “доброта”, мотивировать детей на добрые поступки;
Воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Цели урока:
обеспечить в ходе урока повторение изученных орфограмм;
содействовать развитию взаимопомощи, самоконтроля, формированию коммуникативной компетентности;
Цели:
Повторить пройденный материал;
Вспомнить знакомые орфограммы;
Развивать орфографическую зоркость;
Цели урока: научить различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме, развивать самостоятельность мышления, творческие и исследовательские способности.
Тип урока. Урок сообщения новых знаний (комбинированный).
Цель урока.
Для учителя - Учить определять склонение имени существительного в косвенном падеже.
Для учащихся - Создание условий для усвоения способа определения склонения имени существительного через различные виды деятельности учащихся.
Цели урока: развивать умение составлять связный текст, развивать устную и письменную речь, монологическую и диалогическую речь, учить составлять план и устанавливать последовательность действий, развивать орфографическую зоркость, умение употреблять в речи предложения с однородными членами, воспитывать интерес к искусству, к творчеству художника.
Цели: познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний существительных, формировать умение применять правила на практике, повторить знания о склонении имён существительных.