Цели:
Формирование активной педагогической позиции родителей.
Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
Вовлечение родителей в воспитание своих детей.
Оборудование: памятки для родителей.
Посередине класса стоят столы, сервированные для чаепития. Дети сидят за столами вместе с приглашенными родителями.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике. А главный герой у нас сегодня – самовар. Русские люди считали, совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу, а самовар, кипящий на столе, создает атмосферу уюта, благополучия и семейного счастья.
Цель: создание условий для понимания родителями важности семейного чтения, формирование положительной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.
Задачи:
• Познакомить родителей с требованиями ФГОС о технике и нормах чтения в начальной школе.
•Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.
Здравствуйте, родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое артикуляционная гимнастика, для чего она нужна, и конечно, научимся сами выполнять различные упражнения, чтобы вы могли потом разучить их со своими детьми. А также я расскажу вам о нетрадиционных артикуляционных играх, играх на развитие речевого дыхания. А еще мы научимся делать массаж язычка с помощью обыкновенной зубной щетки.
Семейные ценности - главные принципы, на которых основывается наша жизнь...Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей.
Для кого-то важна доброта,
Смелость, мужество и отвага...
Цель собрания: Обсудить с родителями некоторые аспекты трудового воспитания в семье:
Роль труда в формировании личности ребенка.
Трудовые обязанности ребенка в семье.
Интерес родителей к труду ребенка – важное условие воспитания у него трудолюбия.
Цель: показать важность целенаправленного воспитания доброты в детях.
Задачи:
- создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;
- формировать единые позиции коллектива родителей по стратегии воспитания детей;
- способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной деятельности.
Надо ли переучивать левшу?
С природными особенностями человека шутить нельзя. Рукость (т.е. преимущественная активность правой или левой руки) является одним из важнейших нейробиологических свойств, весьма индивидуализированных. Её нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство, тем более в самом раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. И бороться с ними будет очень сложно не только специалистам, но, главное самому ребёнку.
Психолог: (в руках корзина со свертками) Для того, чтобы перейти к теме нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю каждому из Вас выбрать сверток (родители выбирают сверток). Вы можете его открыть. На нем Вы видите…?
Сейчас Ваша задача будет найти человека, точно с такой же надписью, как и у Вас; и сесть рядом с ним (родители выполняют задание).
Сегодня я хочу познакомить Вас с результатами психолого-педагогического обследования Ваших детей и обсудить полученные результаты.
В течение месяца в Вашем классе проводилось обследование, целью которого было изучение эмоционально-волевой и поведенческой сферы, выявление зоны и содержания возможных проблем адаптации, определение уровня готовности к обучению в школе обучающихся 1 класса.
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.
Цели:
Повышение педагогического мастерства родителей формирование умения предвидеть результаты своих поступков овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.
Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями агрессивного ребенка.
Задачи:
Формирование активной педагогической позиции родителей.
Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
Вовлечение родителей в воспитание своих детей.
Познакомить родителей с психологическими особенностями агрессивного ребенка.
Научить практическим способам выражения (выплескивания) гнева.
Последние десятилетия состояние здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу родителей, государственных деятелей, специалистов различного профиля. Исследователи отмечают, что объективным показателем неблагополучия является ухудшение здоровья сегодняшних школьников по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Негативные тенденции роста заболеваемости детей в процессе обучения повышают актуальность проблем охраны здоровья учащихся. В целом число детей с хронической патологией за время обучения в школе возрастает более чем в полтора раза. Здоровье школьников тесно связано с состоянием школьной среды, личностью учителя и педагогическими технологиями.
Семья – это самое важное, что есть у ребёнка!
Значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития младшего школьника очевидно. Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.
Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей, а с другой стороны, происходят процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени уделять общению с ребёнком. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека.
Цели:
способствовать сплочению родительского коллектива класса, развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
повышение воспитательного воздействия семьи;
воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Как посмотришь на нашу молодёжь, то нельзя не пожалеть её! Как она ветрена! Как не думает ни о чем кроме удовольствий, растлевающих и нравственность, и здоровье, приготовляющих самую печальную будущность. Мне кажется, что всему этому причина – неправильное воспитание, дающее молодым людям неправильный взгляд на себя и на жизнь.
Святитель Игнатий Брянчанинов
Что же происходит сегодня в обществе? Чем живёт и дышит подрастающее поколение?
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки.
Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий с ребенком.
Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся первого класса.
Психолого-педагогически задачи:
Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания и памяти.
Ознакомить родителей с психологическими и педагогическими методами и приёмами развития познавательных способностей первоклассников (концентрации и объёма внимания, а также слуховой, зрительной и образной памяти).
Одной из важнейшей задач образовательного учреждения и семьи является создание условий, обеспечивающих полноту и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений "учитель-родители”.
Несмотря на то, что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и школы, практика показывает, что как молодые, так и опытные учителя, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями.
Задачи:
Актуализировать знания родителей по проблеме снижения читательской активности среди детей, значения книги в жизни младшего школьника.
Развивать у детей читательский интерес и потребность в чтении.
Подготовительная работа: анкетирование, анализ читательских интересов учащихся, подготовка памятки родителям.
Работа по организации мероприятий, направленных на укрепление связи между семьей и школой проводится для соотнесения приоритетов воспитания и поиска совместных решений в полноценном развитии личности современных школьников.
Анализируя трудности, с которыми часто сталкиваются родители и педагоги, а также учитывая их пожелания, психолого-педагогическая служба лицея каждый год выбирает определенную тему для проведения школьной родительской конференции.