Прочитай две записи. Которая из них является текстом? К какой из них можно сделать рисунок?
Прочитай тексты. О чём они? Прочитай вслух выделенные слова.
Прочитай и сравни текст сказки и его пересказ. Заметил, что изменилось?
Прочитайте стихотворение С. Маршака "Волк и лиса" по ролям: автор, любопытная лиса, несчастный волк.
Сравни исходный текст и его краткий пересказ.
Нередко тебе надо пересказать большой рассказ или сложный учебный текст (статью из учебника)...
Ответом на просьбу может быть согласие или отказ.
Бывает так, что тебя о чём-то просят, а ты не можешь выполнить просьбу, а иногда и не хочешь. Как вежливо отказать в просьбе?
Ты уже знаешь, что отказывать можно по-разному. И реакция на отказ того, кто просит, может быть различной.
Тексты бывают разными. В одних рассказывается о том, что произошло, другие словами "рисуют" картины природы, людей, животных, вещи, удивительные заморские страны.
Произнеси начало стихотворения Ю. Мориц "Жила-была конфета" не слишком громко, мечтательно, с восхищением.
Действительно, очень много вокруг "почему". Есть загадочные "почему": почему птицы летают? Почему летом идёт дождь, а зимой снег?
Вспомни, как в сказке Шарля Перро "Кот в сапогах" кот помог своему хозяину. Постарайся объяснить, почему это удалось коту.
Прочитай рассуждение ученика, которое прозвучало на уроке русского языка. Что он доказывает?
Прочитай текст из учебника "Окружающий мир". Что в нём объясняется? Какое объяснение неверно, какое верно?
Прочитай рассказики и ответь на вопрос: над чем задумались их герои?
Пусть каждый произнесёт шёпотом, но отчётливо двустишие из стихотворения С. Маршака.
Удивительный вопрос: как можно увидеть то, чего не видишь? Ты видел когда-нибудь выхухоль?
Прочитай текст. Определи его основную мысль. Какие признаки животных помогают её раскрыть?
Ты знаешь песенку "Пропала собака"? Попробуй выбрать из текста описание собаки. Прочитай это описание.
Произнеси на выдохе отрывок из стихотворения В. Маяковского.
Прочитай стихотворение-загадку Д. Хармса "Кораблик". Ты догадался, кто эти храбрые моряки?
Допиши загадки, если получится, в рифму.
Не запутайся в звуках! Произнеси по слогам.
Прочитай рассказ. Поразмышляй - эта история в самом деле произошла с автором или, может быть, он её придумал?
Произнеси отрывок из стихотворения Ю. Мориц, выделяя голосом звук [г].
Прочитай рассказ. Определи начало, среднюю (основную) часть и концовку рассказа.
Наверное, с тобой тоже происходили разные истории.