Риторик приветствует вас и приглашает в храм науки РИТОРИКИ.
Прочитай. Поставь вопросы к выделенным цветом словам.
Произнеси на выдохе потешку. Хватило ли тебе воздуха?
Прочитай отрывок из "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина. С какого момента начинается общение между рыбкой и стариком?
Слышал ли ты слово адресат? Да, это тот, кому направляются, кто получает письма, газеты, журналы.
Расскажи о ситуациях, которых ты говоришь медленнее, быстрее чем обычно.
Рассмотри рисунки тона. Подпиши под каждым рисунком словесное определение подходящего тона.
Вспомни, как Карлсон и Малыш пытались успокоить плачущую девочку. В каких словах выразилось их отношение к малышке?
Набери воздух! Произнеси на выдохе стихотворение В.Берестова "Болонка" с осуждением.
Озвучь разговор Лисы с Медведем. Как относится к больному рыжая? Каким тоном она говорит?
Рассмотри рисунки. Вспомни героев сказок, как, каким тоном они разговаривают, о чём говорят их взгляды, мимика, жесты, позы?
Слышал ли ты такое выражение - "говорящий взгляд"? Как ты понимаешь, что это такое?
Ты любишь разгадывать кроссворды? Разгадай кроссворд о трёх свойствах устной речи.
Произнеси на выдохе отрывок из стихотворения Ю. Мориц. Подчеркни голосом выделенные слова.
Ты уже знаешь, что в общении участвуют хотя бы двое.
Прочитай отрывок из сказки А. Волкова "Волшебник изумрудного города".
Вспомни, в каких сказках, рассказах герои в ответ на просьбу, обращение других людей откликались с сочувствием, желанием помочь?
Проверь себя. Прослушай текст один раз и постарайся понять его: о чём в нём говорится, что именно и что самое важное.
Если в услышанном тексте тебе незнакомы, непонятны некоторые слова и выражения, спроси об их значении у говорящего.
Рассмотри рисунок. Кто из героев внимательно слушает, а кто нет? Как ты об этом узнал?
Подумай, что - как -кого ты слушаешь в течение дня в школе и дома. Расскажи об этом.
Наверное, тебе уже приходилось о чём-то просить - о серьёзном, большом или, может быть, о пустяке?
Незнайка просит музыканта Гуслю, художника Тюбика, механиков Винтика и Шпунтика обучить его тому, что они умеют делать.
Прочитай предложения в таблице с интонацией вежливого вопроса. Какая просьба выражена в них?
Прочитай на выдохе начало стихотворения С. Маршака.
Книга говорит нам о многом не только словами, которые в ней напечатаны, но и рисунками, иллюстрациями, схемами, таблицами, которые дополняют, поясняют текст.
Прочитай задания и рассмотри рисунки и иллюстрации, данные к ним.
Подчеркни голосом выделенные в стихотворении С. Маршака опорные слова. Сделай паузу между двустишиями.