Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Депрессия (от лат. depressio — подавление, угнетение) — болезнен­ное психическое состояние, проявляющееся в переживаниях тоски и отчая­ния на фоне эмоциональной, интеллектуального я двигательной затормо­женности. Этот психопатологический синдром характеризуется состояни­ем заторможенности психической деятельности, чувством безысходности и неадекватности. По своей интенсивности проявления синдрома могут изме­няться от ощущения печали до состояния крайней угнетенности, апатии, отчаяния. Предельная степень — депрессивный ступор, когда полностью отсутствуют движения и речь.

Подробнее...

 

С поступлением ребенка в школу изменяются социальные условия его развития. Школа — сложный социальный организм, отражающий характер, проблемы и противоречия общества, в том числе и те, которые возникают в семьях. «Родительские» проблемы вместе с детьми приходят в школу и влияют на их поведение. Так, ребенок не будет стремиться к учебе, если в его семье образование не считается ценностью, на него оказывают влияние социальный статус семьи, психология, культура (стереотипы) поведения ближайшего окружения. Социологи оперируют данными, что для детей из районов с низким социальным статусом характерны высокий уровень пра­вонарушений, психических отклонений и трудностей в обучении. В основе этого явления лежит целый комплекс причин, одна из которых — низкий социальный и культурный статус родителей.

Подробнее...

 

Депрессии сопутствуют заторможенность движений, мышления, сни­жение активности, безынициативность. Речь у депрессивных детей замед­ленна, они не вступают в разговор, на вопросы отвечают односложно, часто шепотом; при этом выражение лица скорбное, тоскливое, аппетит снижен, сон нарушен.

Различают активную и реактивную депрессию. Активная вызывается психическими и общими заболеваниями, а реактивная связана с тяжелыми жизненными ситуациями: неудачами, обидами, смертью близких людей. Ребенок становится мнительным, мрачным, необщительным, песси­мистически ко всему настроенным, у него возникают тягостные пережива­ния, страхи, снижается самооценка. Успехи в учебе и в других областях деятельности падают, появляется отклоняющееся поведение.

Подробнее...

 

В этой главе раздела "Реабилитация депрессивного состояния у детей" вы найдете различные методики, которые помогут и школьному психологу и учителю начальных классов в эффективной работе с учениками младшего школьного возраста.

Подробнее...

 

Тема 1 Обследование детей

Цель: выявление показателей социальной депривации.

Задачи. Определить уровень агрессивности и депрессивного состоя­ния детей 1—4-х классов. Обозначить показатель тревожности у отдельно взятого класса.

Детям предлагается нарисовать свое настроение. На выполнение за­дания отводится 15—20 минут. Затем на обороте их просят написать мини-сочинение по рисунку (задание для 2—4-х классов). В 1-м классе детей просят «рассказать» свой рисунок.

Подробнее...

 

Профилактикой (от греч. Prophylaktikos — предохранительный) в ме­дицине называют систему мер по предупреждению болезненных и патоло­гических состояний, сохранению психического и физического здоровья и продлению жизни человека. Для того чтобы профилактические мероприя­тия, направленные на устранение эмоциональных перегрузок, были эффек­тивны и действенны, необходимо ясно представлять себе причины и усло­вия их возникновения.

Основными критериями эмоциональной устойчивости ребенка явля­ются психическое и физическое здоровье, социальное благополучие, удов­летворительные условия для учения и приобретения различных навыков, возможность осуществления общественной самореализации через усвоение социальных ролей, общественных норм и ценностей.

Подробнее...

 

Программа «Арттерапия эмоционального состояния детей» (по мето­дике О.В. Куревиной) по своему характеру является коррекционно- развивающей. Она направлена на коррекцию эмоционального состояния, сенсомоторное развитие детей через моделирование предметной среды и начальное познание отдельных законов внешнего мира, способностей само­выражения через различные формы творчества.

Теоретической и методологической основой программы являются за­кономерности и восприятия произведений различных видов искусства, их взаимосвязи (литературы, музыки, изобразительного искусства и театра). Программа подразделяется на проблемные блоки:

формирование представления о специфике восприятия произведе­ний различных видов искусства;

Подробнее...

Психологические тренинги (по 30 мин) проводятся с сентября по май, т.е. в течение всего учебного года. После знакомства детей и для его укреп­ления проводятся начальные упражнения (сентябрь — октябрь), последую­щие тренинги направлены на снижение выраженности симптомов тревож­ности (ноябрь), агрессии (декабрь), нормализацию самооценки (январь), формирование у детей позитивного отношения к окружающим (февраль), корректировку личностных особенностей в процессе общения (март), вос­питание в спокойной обстановке адекватных реакций с использованием суггестивного метода (апрель), отработку поведения в различных ситуациях (май).

Подробнее...

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru