Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Содержание и последовательность изложения учебного материала в пособии "Звуки речи, слова, предложения – что это?" (Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это?) соответствует программе (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения) по русскому языку (раздел "Подготовка к обучению грамоте") для образовательных школ VII вида и классов коррекционно-рвзвивающего обучения. Пособие целесообразно также использовать при уточнении и повторении изученного в период обучения грамоте (2-й класс первого варианта учебного плана).

Основное назначение данного пособия – ознакомление детей со звуковым составом русского языка, обучение звуковому анализу и синтезу, а также активизация устной речи учащихся.

Система заданий пособия ориентирована на реальные возможности ребенка, испытывающего трудности в школьном обучении русскому языку. В соответствии с принципом развивающего обучения задания построены таким образом, что, постепенно усложняясь, способствуют умственному и речевому развитию ребенка, коррекции его недостаточно развитых психических процессов. При работе с пособием "Звуки речи, слова, предложения – что это?" учителю необходимо учитывать исходные теоретические положения, изложенные в предыдущих главах.

Пособие, состоящее из трех рабочих тетрадей, создано для совместной работы учителя (родителей) и учеников. Этим определяется расположение его материалов: все, предназначенное непосредственно ребенку, расположено на одной стороне разворота, на другой стороне находится текст заданий, который читает ему взрослый.

Необходимое оборудование

Работа с данным пособием предусматривает наличие следующего оборудования. У учащихся: фишки для обозначения звуков (красные, синие, зеленые квадраты со стороной не менее 25 мм или кружки того же диаметра); полоски длиной 90 мм и шириной 10 мм для обозначения предложения. Их форма указывает, что при письме любое предложение начинается с заглавной буквы полоски для обозначения отдельных слов в предложении: для первого слова – для остальных слов

Длина полосок 25 мм, ширина 10 мм; индивидуальная касса для хранения фишек и полосок; набор цветных карандашей, ручек с красным, синим, зеленым стержнями, фломастеров; небольшая палочка для показа учеником нужного рисунка, схемы; разрезная азбука. У учителя (для работы у доски): цветные фишки, аналогичные тем, которые имеют учащиеся, но большего размера. Для удобства пользования лучше сделать каждую фишку на подставке:

схемы звукового состава слов, состоящие из двух, трех, четырех, пяти, шести и

семи клеточек;

наборное полотно для схем звукового состава слов;

касса для хранения фишек;

цветные мелки;

набор букв;

игрушки, реальные предметы, картины.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru