Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Прозвенел звонок с уроков. Наступает момент свободы. Скоро ученики выбегут из школы, а дальше начинается самое интересное в школьной жизни – дорога домой. В это время случается выяснение отношений, происходят дискуссии на самые разные темы. Но бывает и так, что вместе со звонком, означающим окончание занятий, в класс входит классный руководитель и предлагает провести еще один урок, посвященный важной жизненной теме.

Подробнее...

 

Гражданское воспитание: сущность, содержание и принципы

Содержание понятия гражданин  (социальное, юридическое, политическое, нравственное) существенно изменяется от одной исторической эпохи к другой. В научной литературе это понятие рассматривается в трех аспектах. Первый разрабатывается в юридических исследованиях, регламентирующих роль гражданина в государстве перечнем особых функций. К их числу относятся: «подданный государства», «участие гражданина в политической и правовой жизни общества», «несение обязанностей, предусмотренных конституцией, законами», «знание прав и свобод» и т. д.

Подробнее...

 

Основная идея урока  для учащихся начальных классов отражается во фразе: «Родина – это моя страна, мой дом, мой город, село, деревня, поселок, мой лес, мое поле, моя речка, это люди, которые считают мою страну своей родиной».

Основная проблема урока,  которую планируется решить в его ходе, заключена в вопросе «Что значит для меня слово "родина”»? и в процессе обсуждения жизненных историй, ситуаций, литературных и художественных произведений педагог вместе со своими учениками должен найти ответ на этот вопрос.

Подробнее...

 

Воспитание семьянина: сущность, содержание и принципы

Семья – это основа основ в процессе формирования личности ребенка. От того, как ребенок относится к своей семье, к своим родителям, братьям и сестрам, зависит его позиция как семьянина в дальнейшей жизни.

Подробнее...

 

Основная идея урока  заключена во фразе: «Мой дом, мои родные – это самое дорогое, что у меня есть».

Основная проблема урока,  которую планируется решить в его ходе, содержится в вопросах: «Что значит для моей жизни моя семья?», «Какие отношения должны складываться между членами моей семьи?» В процессе обсуждения жизненных историй и ситуаций, литературных и художественных произведений педагог вместе с учениками должен найти ответы на эти вопросы.

Подробнее...

 

Педагог не может занимать позицию постороннего, которую чутко ощущают дети. Пример безразличного отношения к проблемам других рождает в детях равнодушие.

Именно в противовес такой позиции в середине 80‑х годов ХХ в. стало популярным понятие «сотрудничество», которое предполагало внедрение в педагогическую практику нового типа отношений между учителями и учениками.

Подробнее...

 

Основная идея урока отражается во фразе: «Школа тогда учит и воспитывает, когда ученики ее любят».

Основная проблема урока, которую планируется решить в его ходе, заключена в вопросе: «Что значит для меня моя школа?». В процессе обсуждения фрагментов литературных произведений, жизненных историй педагог должен попытаться вместе с учениками найти ответ на этот вопрос.

Подробнее...

 

На свете живут очень разные люди, и есть у них особенность сравнивать других с собой, реагируя на других людей неодинаково. Одни принимают и понимают себе подобных, другие относятся к ним с недоверием, а третьи просто не допускают того, чтобы на свете были люди с иным цветом кожи, иного вероисповедания, других жизненных ориентаций.

Такое негативное отношение к иным людям рождает агрессию, конфликт и даже толкает людей на негуманные поступки и вооруженные конфликты.

Подробнее...

 

Основная идея урока отражается во фразе «Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше».

Основная проблема урока заключается в вопросе: «Почему люди должны бережно и терпеливо относиться друг к другу?».

Подробнее...

 

Любой урок, любое применяемое педагогическое средство должно быть осмысленным и должно базироваться на определенных методологических позициях. Разработка урока, которую мы предлагаем, основана на экзистенциальном подходе к воспитанию. В чем же суть этого подхода?

Жизнь человека во многом зависит от того, каким он становится в этой жизни. На его становление как личности влияет множество факторов. Одним из них является воспитание.

Подробнее...

 

Основная идея урока   отражается в пословице «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Основная проблема урока,  которую планируется решить в его ходе, заключена в вопросе: «Как поступать сегодня, чтобы не жалеть об этом завтра?». В процессе обсуждения фрагментов литературных произведений педагог должен попытаться вместе со своими учениками найти ответ на этот вопрос.

Подробнее...

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru