Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

       Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

 

2.Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

       Делай так: звонок, ученик.

 

3.Слог.

Раздели слова на слоги. Обозначь гласные.

       Делай так: у| чи| тель - 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

4.Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

       Делай так: оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

 

5.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

       Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

 

6.Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слово на эту орфограмму.

Делай так : малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

 

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

       Например: дочка, речка, мощный

 

8.Ударение.

Выпиши слово. Поставь в них правильно знак ударения.

       Например: алфавит, азбука, портфель.

 

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

       Делай так:  сады -сад

                           волна - волны

                           червивый - червь.


10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова.

       Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.


11.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь со­гласную.

       Делай так: морозы - мороз, ягода - ягодка.

Запомни! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

 

12. Большая буква в имени собственном.

       Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

       Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

 

13.Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

       Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и я, ю.

 

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 од­нокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

       Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

 

15. Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! ...)

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

       Например: Слава нашей Родине! Слава труду!


16. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

                                сущ.                   глагол

       Делай так: Седые туманы плывут к облакам.[— = ]. ( Пов., невоскл., прост., распр.)

       туманы (какие?) седые

       плывут (куда? к чему?) к облакам


17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 1-2 однокоренных слова.

Например: Поездка.


18.Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Вы­дели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

       Делай так:  звезда, звёздочка, звёздный.

                    честь - честный.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

       Например: полетели, побежали, потянули.

                    отнёс, отбежал, отлетел.

 

20.Правописание приставки со словом

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

       Например: заехал, уехал, переехал.

 

21. Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел)

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

       Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

 

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов

       Например: Лодка отплыла от берега.

 

22. Разделительный твёрдый знак Ъ

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с это орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную

       Например: съезд, объявление, объём.

 

       Запомни! Разделительный твёрдый знак Ъ пишется только после при­ставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными

буквами е, ё, ю, я.

 

23.Мягкий    знак Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

       Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

                    Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

 

24.Соединительные гласные в сложных словах (о , е ).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

       Делай так: водовоз, самолёт.

 

25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

                                глаг.              глаг.          глаг.

       Например: не пришёл, не выучил, не знал.

 

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от ко­торого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.              

       Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по до­роге. [- =, =]. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [- = и =].

 

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Опре­дели тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

       Делай так: на опушке ( на земле 1 скл.).

                    на полянке ( на земле 1 скл.).

                    у речки ( у земли 1 скл).


28.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

       Делай так: к лесу(какому?) дальнему –(м.р., ед. ч., Д.п.)


29.Предлог с местоимением (орфограмма –пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

                          пр.      пр.        пр.

       Например: у нас, ко мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимением (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

 

30.Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

       Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр.,2-го лица, ед. ч.)

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак Ь.

 

31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

       Делай так: пишет - писать, глаг.,1 спр.,(-е,-ут, ют)

ставит - ставить, глаг.,2 спр.,(-и, -ат,-ят)


32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

       Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [- =], [- =].

 

33.Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

       Например: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

А: « П. »   или:

« А кем ты будешь на карнавале?» - спросил Мишка.

« П?» - а

 

34. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь).

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

         Например: пытаться ( н.ф., что делать?)

                    беречь (что делать?)





 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru