Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Педагогические цели: способствовать расширению знаний учащихся об осенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; содействовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между этими изменениями.

Планируемые результаты образования:

Предметные: дают характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю; различают времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных).

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: проводят наблюдения за погодой, природой и трудом людей по предложенному плану; развивают и тренируют свою наблюдательность.

Познавательные: фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; устанавливают причинно-следственные связи изменений в погоде.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

Образовательные ресурсы: презентация «Осень, осенние изменения в природе», физкультминутка для глаз «Осень».

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

          Чтоб природе другом стать,

          Тайны все ее узнать,

          Все загадки разгадать,

          Научитесь наблюдать.

          Будем вместе развивать у себя внимательность,

          А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Работа с моделями часов.

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы узнаем об осенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Исследовательская деятельность (работа в группах по учебнику).

1-я группа. Ознакомление с особенностями неживой природы осенью.

2-я группа. Ознакомление с особенностями в жизни растений осенью.

3-я группа. Ознакомление с особенностями в жизни животных осенью.

2. Отчет групп.

– На ваших столах лежат карточки с незаконченными предложениями. Закончив эти предложения, вы получите отчет о своей исследовательской деятельности.

1-я группа.

Небо __________________________________________________

Осадки ________________________________________________

Солнце на небе _________________________________________

Температура воздуха _____________________________________

Почва _________________________________________________

Водоемы ______________________________________________

2-я группа.

Лиственные деревья и кустарники __________________________

Хвойные деревья ________________________________________

Травы _________________________________________________

3-я группа.

Птицы:

          – перелетные __________________________________________

          – кочующие ___________________________________________

          – оседлые _____________________________________________

Рыбы __________________________________________________

Насекомые ______________________________________________

Звери __________________________________________________

Запасают корм на зиму ____________________________________

3.Установление взаимосвязей между осенними изменениями в природе.

Признаки осеннего сезона


V. Первичное закрепление.

Просмотр презентации «Осень, осенние изменения в природе».

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Закончите предложения:

Осень – это время года, которое следует за __________ (летом) и характеризуется ________ (снижением) высоты солнца, __________ (сокращением) продолжительности дня, _________ (понижением) температуры почвы, воды,  воздуха, Осадки выпадают сначала в виде __________ (дождя), затем в виде __________ (снега). Почва и водоемы _________ (остывают). Жизнь растений и животных __________ (замирает).

– Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение заданий 1–9 на с. 31 учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: выучить основные изменения в неживой природе, жизни растений и животных осенью.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru