Педагогические цели: содействовать формированию навыка измерения времени по часам.
Планируемые результаты образования:
Предметные: пользуются часами для измерения времени.
Личностные: имеют способность к самооценке; испытывают чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.
Познавательные: используют готовые модели, рисунки для решения учебной задачи; понимают значение знаков и символов в жизни общества; осуществляют поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; обобщают результаты наблюдений, делают простые выводы.
Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.
Сценарий урока
I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Выполнение задания 19 на с. 12 рабочей тетради 1.
III. Постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы ознакомимся с прибором для измерения времени – часами и их устройством; научимся определять время по часам.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
1.Чтение текста (с. 26–27 учебника).
– Для чего нужно уметь определять время?
– Найдите ответ на вопрос в 1-м и 2-м абзацах текста на с. 26 учебника.
2.Ознакомление с различными видами часов и их назначением.
3.Ознакомление с устройством часов.
Части часов: минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат.
4.Формирование умения определять время по часам.
– Найдите на рисунке учебника на с. 26 циферблат. Что на нем изображено?
– Как называются черточки на циферблате? Найдите ответ в тексте учебника.
– Найдите на рисунке учебника часовую стрелку. Какая она – большая или маленькая?
– Что показывает часовая стрелка? Найдите подтверждение в тексте учебника на с. 26, 3-й абзац.
– Сколько делений между соседними числами?
– Найдите на рисунке учебника на с. 26 минутную стрелку. Какая она – большая или маленькая?
– Что показывает минутная стрелка? Найдите ответ в тексте учебника на с. 26, 3-й абзац.
– Деления на циферблате обозначают минуты, 5 делений – 5 минут. Если минутная (большая) стрелка стоит на цифре 1, прошло 5 минут, если эта стрелка стоит на цифре 2 (складываем 2 пятерки: 5 + 5 = 10), прошло 10 минут, если стрелка стоит на цифре 3 (складываем 3 пятерки: 5 + 5 + 5 = 15), прошло 15 минут.
5.Ознакомление с единицами измерения времени.
– Время измеряется в часах, минутах, секундах.
6.Ознакомлениес понятиями «сутки», «полдень», «полночь».
– Сколько часов в сутках?
V. Первичное закрепление.
Отработка навыка пользования часами. Работа по учебнику.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
– Выполните задание 20 на с. 13 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Выполнение задания 21 на с. 13 рабочей тетради 1.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
– Какую задачу ставили на уроке?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать еще?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание: изготовить часы; научиться определять время.