Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Педагогические цели: способствовать ознакомлению учащихся с устройством и назначением термометров; содействовать формированию навыков выполнения практической работы по измерению температуры воды; создать условия для развития умения фиксировать температуру условными знаками.

Планируемые результаты образования:

Предметные: пользуются термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к изучению природы, человека; испытывают чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; проявляют положительное отношение к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; проводят наблюдения и опыты по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ.

Познавательные: фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливают очередность действий, осуществляют взаимопроверку; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                       На уроке будь старательным,

                                       Будь спокойным и внимательным.

                                       Всё пиши, не отставая,

                                       Слушай, не перебивая.

                                       Говорите четко, внятно,

                                       Чтобы было всё понятно.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– В чем отличие приборов и инструментов? (Приборы используют при исследованиях, а при помощи инструментов выполняют ручные работы.)

– Какие приборы вы знаете? Для чего они нужны? (Часы – для измерения времени, микроскоп – для рассматривания мелких предметов.)

– Термометр можно отнести к приборам или инструментам? (К приборам.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с различными термометрами, их устройством и назначением.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Чтение текста (учебник).

2.Выполнение заданий (задания учебника).

3.Работа в парах.

Выполнение практической работы из учебника.

4.Запись результатов практической работы.

Выполнение задания в  рабочей тетради 1.

5.Работа с памяткой (учебник).

V. Первичное закрепление.

Выполнение задания  в  рабочей тетради 1, задания 4 на с. 25 учебника.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание 16 на с. 11 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания 18 на с. 12 рабочей тетради 1, заданий 5, 6 на с. 25 учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: изготовить термометр, научиться измерять температуру и записывать результаты измерений.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru