Педагогические цели: способствовать ознакомлению учащихся с устройством и назначением термометров; содействовать формированию навыков выполнения практической работы по измерению температуры воды; создать условия для развития умения фиксировать температуру условными знаками.
Планируемые результаты образования:
Предметные: пользуются термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к изучению природы, человека; испытывают чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; проявляют положительное отношение к учебе как интеллектуальному труду.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; проводят наблюдения и опыты по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ.
Познавательные: фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливают очередность действий, осуществляют взаимопроверку; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.
Сценарий урока
I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– В чем отличие приборов и инструментов? (Приборы используют при исследованиях, а при помощи инструментов выполняют ручные работы.)
– Какие приборы вы знаете? Для чего они нужны? (Часы – для измерения времени, микроскоп – для рассматривания мелких предметов.)
– Термометр можно отнести к приборам или инструментам? (К приборам.)
III. Постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с различными термометрами, их устройством и назначением.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
1.Чтение текста (учебник).
2.Выполнение заданий (задания учебника).
3.Работа в парах.
Выполнение практической работы из учебника.
4.Запись результатов практической работы.
Выполнение задания в рабочей тетради 1.
5.Работа с памяткой (учебник).
V. Первичное закрепление.
Выполнение задания в рабочей тетради 1, задания 4 на с. 25 учебника.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
– Выполните задание 16 на с. 11 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Выполнение задания 18 на с. 12 рабочей тетради 1, заданий 5, 6 на с. 25 учебника.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
– Какую задачу ставили на уроке?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать еще?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание: изготовить термометр, научиться измерять температуру и записывать результаты измерений.