Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Педагогические цели: способствовать ознакомлению учащихся с назначением различных приборов и инструментов; создать условия для понимания роли различных технических приспособлений в облегчении труда ученых.

Планируемые результаты образования:

Предметные: приводят примеры приборов и инструментов.

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя.

Познавательные: понимают информацию, представленную в рисунках; пользуются справочником, помещенным в учебнике, специализированными  изданиями  справочников,  словарей,  энциклопедий для детей (с помощью взрослых).

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                       Прозвенел звонок веселый

                                       Все готовы? Всё готово?

                                       Мы сейчас не отдыхаем,

                                       Мы работать начинаем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Что  помогает  ученым изучать мир? (Наблюдения и эксперименты (опыты).)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке вы узнаете, что же еще, кроме наблюдательности, помогает ученым изучать мир и делать великие открытия.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Введение в тему. Чтение текста с выявлением главных по смыслу предложений.

– Прочитайте первый абзац текста на с. 22 учебника.

– Для чего ученым нужны приборы?

– Какие приборы вы знаете?

2.Назначение  различных  приборов. Говорение на основе рисунка (с. 22).

– Знаете ли вы, для чего используют эти приборы?

– Назовите их.

– Какие приборы вы еще знаете?

3.Роль приборов в изучении мира.

– Ответьте на вопрос 1 на с. 23 учебника.

4.Назначения различных инструментов. Отличие приборов и инструментов. Чтение текста с выявлением главных по смыслу предложений.

– Прочитайте последний абзац текста учебника.

5. Говорение на основе рисунка.

– Знаете ли вы эти инструменты?

– Назовите их.

– Для чего их используют?

6.Знакомство с понятием «техника». Чтение текста с выявлением главных по смыслу предложений.

– Прочитайте первый абзац текста на с. 23 учебника.

V. Первичное закрепление.

Чтение текста учебника на с. 23 с выявлением главных по смыслу предложений, дающих ответ на поставленный вопрос.

– Что же еще, кроме наблюдательности, помогает ученым изучать мир и делать великие открытия?

– Выполняя задания учебника, вы убедились в том, что различные технические приспособления не только облегчают жизнь людей и труд ученых, но и вооружают их более мощными средствами познания мира.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание 13 на с. 9 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания в рабочей тетради, заданий учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru