Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Педагогические цели: способствовать формированию у детей первого представления о методах научного познания (наблюдение, эксперимент), формированию умений проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты, оценивать результаты, полученные в ходе опыта; создать условия для развития наблюдательности, творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают значение наблюдений, опытов для познания мира; совместно проводят наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов, обсуждают свои наблюдения.

Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; намечают план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; проводят наблюдения и опыты по предложенному плану; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; осуществляют описание объектов природы; сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                       Прозвенел звонок веселый.

                                       Мы начать урок готовы.

                                       Будем слушать, рассуждать

                                       И друг другу помогать.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– При помощи каких методов ученые познают мир? (При помощи наблюдений и опытов.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли ученых. Будем проводить опыты и наблюдения, делать выводы.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Интеллектуальный марафон. Практическая работа.

– Работаем в паре: возьмите две бутылки – одну стеклянную, а другую пластиковую. Обе бутылки наполните водой. Ответьте на вопросы.

1) В обе ли бутылки проникает солнечный свет?

2) В обеих ли бутылках нагревается вода?

3) Зависит ли нагревание воды в бутылке от материала, из которого она сделана?

– На все вопросы вы смогли получить ответы? (Нет.)

– Почему? (Для ответа на первый вопрос достаточно наблюдения, а второй и третий вопросы требуют проведения опыта.)

– Выполните задание 6 в учебнике. В качестве мерной тары можно использовать специальную кружку либо одинаковые сосуды, переливая в них воду из банок и отмечая каждый раз получаемый уровень воды. Сравнив уровни, можно получить ответы на вопрос.

V. Первичное закрепление.

– Выполните задание 7  в учебнике.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание 7 на с. 6 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания 8 на с. 6 рабочей тетради 1, задания 8 на с. 17 учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: закончить выполнение задания 8 в рабочей тетради 1, выполнить задание 5 в учебнике.

– Представь, что ты решил исследовать жизнь фантастических существ на планете Ялмез: чем они питаются, где живут. Объясни, как ты это будешь делать.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru