Педагогические цели: создать условия для осознания влияния вредных привычек на взаимоотношения людей.
Планируемые результаты образования:
Предметные: понимают значение общества в жизни человека; осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывают об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание).
Личностные: имеют способность к самооценке; оценивают свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; проявляют способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществляют пошаговый и итоговый контроль; осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
Познавательные: сопоставляют информацию, представленную в разных видах, обобщают ее и используют при выполнении заданий; устанавливая причинно-следственные связи, проводят аналогии; строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Образовательные ресурсы: мультфильм «Сестрички-привычки».
Сценарий урока
I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– О чем узнали на прошлом уроке? (Каким должен быть настоящий друг.)
– Выполните задание в рабочей тетради 2. Объясните свой выбор.
– Почему вам не хочется дружить с остальными ребятами, изображенными на рисунке? (У них есть плохие черты характера.)
III. Постановка учебной задачи.
– Сегодня мы узнаем еще одну причину, из-за которой с людьми бывает неприятно общаться. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке и что же это за причина, предлагаю посмотреть мультфильм про мальчика Андрюшу Шумелкина.
– Что же это за причина? (Это плохие (вредные) привычки.)
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
1.Ознакомление с вредными привычками.
– Прочитайте текст учебника и узнайте, что такое вредные привычки.
– Подумайте, есть ли у вас такие привычки.
– Как же быть людям с дурными привычками? (От них нужно избавляться.)
2. Ознакомление со способами избавления от вредных привычек.
– Авторы учебника предлагают вам способ избавления от дурных привычек. Ознакомьтесь с ним, прочитав текст учебника.
V. Первичное закрепление.
– Найдите в тексте строчки, рассказывающие о том, что нужно делать для того, чтобы люди всегда встречали нас с радостной улыбкой. (Нужно всегда следить за собой и быть внимательным к людям.)
– Выполните задание из учебника.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
– Запишите в тетрадь, от каких привычек нужно избавиться детям, изображенным на рисунке учебника. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Выполнение задания учебника, задания в рабочей тетради 2.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
– Какую задачу ставили на уроке?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать еще?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание: закончить задание, начатое в классе