Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: создать условия для осознания влияния вредных привычек на взаимоотношения людей.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают значение общества в жизни человека; осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывают об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание).

Личностные: имеют способность к самооценке; оценивают свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; проявляют способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществляют пошаговый и итоговый контроль; осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Познавательные: сопоставляют информацию, представленную в разных видах, обобщают ее и используют при выполнении заданий; устанавливая причинно-следственные связи, проводят аналогии; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Образовательные ресурсы: мультфильм «Сестрички-привычки».

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                      Прозвенел звонок и смолк –

                                      Начинается урок.

                                      Мы сюда пришли учиться,

                                      Не лениться, а трудиться.

                                      Работаем старательно,

                                      Слушаем внимательно.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– О чем узнали на прошлом уроке? (Каким должен быть настоящий друг.)

– Выполните задание в рабочей тетради 2. Объясните свой выбор.

– Почему вам не хочется дружить с остальными ребятами, изображенными на рисунке? (У них есть плохие черты характера.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня мы узнаем еще одну причину, из-за которой с людьми бывает неприятно общаться. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке и что же это за причина, предлагаю посмотреть мультфильм про мальчика Андрюшу Шумелкина.

– Что же это за причина? (Это плохие (вредные) привычки.)

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Ознакомление с вредными привычками.

– Прочитайте текст учебника и узнайте, что такое вредные привычки.

– Подумайте, есть ли у вас такие привычки.

– Как же быть людям с дурными привычками? (От них нужно избавляться.)

2. Ознакомление со способами избавления от вредных привычек.

– Авторы учебника предлагают вам способ избавления от дурных привычек. Ознакомьтесь с ним, прочитав текст учебника.

V. Первичное закрепление.

– Найдите в тексте строчки, рассказывающие о том, что нужно делать для того, чтобы люди всегда встречали нас с радостной улыбкой. (Нужно всегда следить за собой и быть внимательным к людям.)

– Выполните задание из учебника.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Запишите в тетрадь, от каких привычек нужно избавиться детям, изображенным на рисунке учебника. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания учебника, задания в рабочей тетради 2.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: закончить задание, начатое в классе

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru