Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: создать условия для понимания значения дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают значение общества в жизни человека; осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывают об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание).

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; оценивают свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; проявляют способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные: самостоятельно находят информацию в справочнике, размещенном в учебнике; овладевают основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умеют выделять существенную информацию из текстов разных типов.

Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре, группе.

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                      Громко прозвенел звонок –

                                      Начинается урок.

                                      Ваши ушки на макушке,

                                      Глазки широко раскрыты.

                                      Слушайте, запоминайте,

                                      Ни минуты не теряйте!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Мы продолжаем путешествие по разделу «Люди вокруг нас». О чем мы говорили на прошлом уроке? (О вежливости.)

– К какому выводу пришли? (Раз мы живем в обществе, нам нужно жить по его законам, то есть соблюдать правила этикета.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня мы продолжим разговор о взаимоотношениях с окружающими нас людьми. И разговор наш пойдет о дружбе. Мы узнаем, что же такое дружба, в чем она проявляется, кого можно считать настоящим другом и каким он должен быть.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Чтение басни Л. Н. Толстого «Два товарища».

2.Пересказ текста по наводящим вопросам.

– Где шли товарищи?

– Что с ними случилось?

– Как поступил первый мальчик?

– А как второй?

– Что произошло дальше?

– Почему медведь не тронул мальчика?

– Чем закончилась басня?

3.Выяснение значения дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценности.

– Почему Толстой назвал свое произведение «Два товарища», а не «Два друга»?

– Можно ли этих товарищей назвать настоящими друзьями? Объясни свой ответ.

– Как поведут себя главные герои дальше? Почему вы так думаете?

4.Ознакомление с чертами характера человека, которые могут помешать дружбе.

– Прочитайте текст в учебнике и найдите ответ на вопрос «Что же может помешать дружбе?».

– Какие черты характера человека, могут помешать дружбе? (Лживость, жадность, неаккуратность, злоба, склонность к ябедничеству, хвастовству.)

– Совершенно верно. Еще одна такая черта – необязательность: когда вы обещаете, но не выполняете обещанного.

– Кого же мы с вами можем назвать настоящим другом? (Того, кто обязательно поможет, если товарищ попал в беду, поделится с товарищем тем, что есть у него самого.)

– Верно. А еще настоящий друг всегда остановит товарища, если он делает что-то плохое, ни в коем случае не будет его покрывать, а тем более помогать ему в этот момент.

V. Первичное закрепление.

– Прочитайте и скажите, с кем из этих ребят вы хотели бы дружить. Почему?

• Ваня любит ябедничать, зато хорошо бегает.

• Соня не умеет хранить секреты, но она очень веселая и с ней интересно играть.

• С Петей можно поделиться секретом. Он всегда поможет в беде. Но Петя живет далеко от школы, поэтому у него мало времени для игр.

– Объясните, как вы понимаете пословицы:

• Нет друга – ищи, а нашел – береги.

• Конь познается при горé, а друг – при гóре.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Соедини стрелочкой части одной пословицы.

 

– Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

 

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

– Расскажите, каким вы хотели бы видеть своего друга.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru