Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: способствовать формированию знаний о правилах культурного поведения в обществе; содействовать знакомству с некоторыми правилами этикета.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают значение общества в жизни человека; осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывают об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание).

Личностные: осознают необходимость правильно вести себя дома, на улице, в гостях; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рисунков, художественных текстов; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике.

Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствуют, прощаются, благодарят, поздравляют); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности; обсуждают правила общения по телефон, моделируют ситуации общения по телефону.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                      Пусть этот день несет нам

                                      Радость общения,

                                      Наполнит сердце

                                      Благородными чувствами.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Откройте маршрутный лист и назовите следующую станцию нашего путешествия. (Будем вежливы.)

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О вежливости.)

– Что значит быть вежливым? (Употреблять в речи вежливые слова, уступать место старшим.)

– Верно. Но быть вежливым, это не только употреблять в речи вежливые слова и уступать место старшим. Вежливость – понятие нравственное. Философский «Словарь по этике» так определяет это явление: «моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими».

Н. И. Формановская считает, что вежливость – это проявление уважения. Вежливость – это и готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт. Конечно же, неотъемлемым элементом вежливости является речевой этикет. Ведь нередко случается и так, что люди дают оценку кому-то в зависимости от его умения использовать выражения речевого этикета, то есть быть вежливым.

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня мы будем говорить о правилах культурного поведения в обществе.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Ознакомление с понятием «этикет».

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Как вам кажется, что ребята на этих рисунках делают неправильно?

– Чтобы проверить ваше предположение прочитайте текст на с. 76 учебника.

– Так что же ребята делают неправильно? (Нарушают этикет.)

– Что же такое этикет? (Это правила культурного поведения, которые придумали люди, чтобы в обществе было удобно жить.)

– Какое мудрое правило вы узнали? («Поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы они поступали с тобой».)

2.Ознакомление с правилами этикета.

– Прочитайте статью Дорохова «Книжка, которой двести лет» в учебнике.

– «Юности честное зерцало» – это первая книга, в которой были записаны правила этикета.

– Выполните задание из учебника.

– О каких правилах поведения вы узнали из справочника в конце книги? (Как вести себя в гостях. Как вести себя за столом.)

V. Первичное закрепление.

Выполнение заданий из учебника, задания 2из учебника, задания в рабочей тетради 2.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание в рабочей тетради 2.

– Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания в рабочей тетради 2, задания из учебника (работа в парах), задания 3 из учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru