Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: создать условия для раскрытия значения денег в обществе; содействовать пониманию необходимости правильного распределения денежных средств семьи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: обсуждают необходимость правильного распределения доходов в семье.

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду; понимают ценности семейных отношений.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                      Внимание, девочки!

                                      Внимание, мальчики!

                                      Приготовьте ваши ручки,

                                      Разомните пальчики.

                                      Будьте все внимательны,

                                      А еще старательны.

                                      Готовы получить отметку «пять»?

                                      Тогда пора урок нам начинать.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Ребята, всегда ли родители покупают вам то, что вы у них просите? (Нет.)

– А вы на них за это обижаетесь?

– Объясняют ли вам родители, почему они не могут купить вам то, о чем вы просите? (Говорят, что нет денег.)

– А бывали ситуации, когда родители говорили, что нет денег, а на самом деле деньги вы видели у них в кошельке?

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы поговорим о вашем семейном бюджете, узнаем, почему же родители не всегда могут купить то, что хочется.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Работа со словарем.

Выполнение задания из учебника.

2. Знакомство с термином «бюджет».

Чтение первого абзаца.

3. Формирование понимания необходимости правильного распределения денежных средств семьи.

– Итак, бюджет – это все доходы и расходы вашей семьи. Назовите доходы вашей семьи. (Заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек.)

– Верно. Доходы семьи – это и стипендия студентов, пособие по уходу за ребенком, все деньги, которые поступают в вашу семью.

– А теперь давайте разберемся, на что же ваша семья тратит свои деньги. Обсудим расходы вашей семьи. (Продукты питания, одежда, лекарства, мебель, техника, книги, игрушки, оплата коммунальных услуг, организация отдыха.)

– Представьте себе ситуацию. Мама и папа получили зарплату и на все деньги купили вам много разных, красивых, интересных игрушек. Хорошо это или плохо? Обоснуйте свой ответ.

– Сможете ли вы приобрести продукты питания?

– Сможет ваша семья прожить без продуктов питания до следующей зарплаты?

– Что произойдет, если вы не оплатите коммунальные услуги: свет, газ, воду? (Их могут отключить.)

– Сможете ли вы целый месяц продержаться без электричества, газа и воды?

– Почему в семье возникла такая ситуация? (Потратили все деньги на игрушки.)

– Какой вывод можно сделать? (Нельзя тратить все деньги сразу.)

– Бюджет семьи подразумевает правильное расходование денег. Получив доходы, сначала нужно подумать и распределить деньги, а затем начинать их расходовать на продукты питания, оплату коммунальных услуг, покупку одежды и обуви.

Вначале планируется тратить деньги на самое необходимое, а если после этого деньги останутся, тогда можно запланировать покупку менее необходимых вещей, отдых. Также нужно не забыть оставить небольшую сумму денег на «черный день». Кто из вас знает, что такое «черный день»? (Это неожиданная ситуация, которой не ждали и к которой не были готовы.)

V. Первичное закрепление.

Выполнение заданий из учебника.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание в рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания в рабочей тетради 2, задания 4 из учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru