Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: способствовать пониманию значения труда в обществе и взаимозависимости всех членов общества друг от друга; содействовать воспитанию уважения к труду.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают значение труда в обществе; осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга.

Личностные: имеют способность к самооценке; испытывают чувство ответственности за общее благополучие; проявляют уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя.

Познавательные: понимают и передают содержание прочитанных текстов, информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; самостоятельно находят информацию в справочнике, размещенном в учебнике.

Коммуникативные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                    Все расселись по местам, никому не тесно,

                    По секрету скажу вам: Будет интересно!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Расскажите о жизни в первобытном обществе.

– Как вы думаете, легко ли жилось людям в те времена? Обоснуйте свой ответ.

– Изменилась ли жизнь людей со временем?

– Что помогло сделать жизнь людей легче, удобнее, комфортнее? (Труд.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы поговорим о том, какую же роль в жизни человека играет труд.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Беседа о значении труда в обществе.

– Что нужно человеку для жизни? (Пища, тепло, свет, вода, дом, одежда, мебель и т. д.)

– Я с вами согласна. Что является пищей для человека, откуда она берется? (Мясо, молоко, хлеб, овощи фрукты, крупы и другие продукты. Мы их покупаем в магазине или на рынке, иногда выращиваем сами.)

– Откуда эти продукты берутся в магазине, например молоко? (Его привозят с молокозавода.)

– Как молоко попадает на молокозавод? (Его привозят с фермы.)

– Откуда молоко на ферме? (Доярки доят коров, и молоко отправляют на завод.)

– Что нужно для того, чтобы корова давала молоко? (Ее нужно кормить.)

– Нужно кормить, пасти корову, чистить навоз, чтобы она была в чистоте, в сухости и не заболела. Ей нужно на зиму заготовить (накосить) сено. А еще ей нужен дом, ферма. Может ли корова сама построить себе дом, накосить сена, убрать навоз? (Нет. Это будут делать люди.)

– Значит, прежде чем молоко попадет к нам на стол, пройдет немало времени, а главное, потребуются усилия многих людей: строители выстроят ферму, пастухи будут пасти стадо коров, трактористы будут косить сено, скотники – убирать за коровами навоз и кормить животных, доярки – доить коров. Водитель отвезет это молоко на завод. Работники завода молоко стерилизуют, разольют по бутылкам и только затем отправят в магазин. В магазине грузчики выгрузят товар, продавцы нам его продадут, и только после этого молоко попадет к нам на стол.

– Подумайте, как в наши дома попадают остальные продукты, мебель, одежда, электричество, тепло? Откуда берутся сами дома и строительные материалы? Без чего все это невозможно? (Без труда человека.)

– А чей труд важнее? Прочитайте текст о роли труда в жизни человека и сделайте вывод, зачем трудятся люди разных профессий.

– Чей же труд важнее? (Важен труд всех людей. Каждый делает свое дело, и без его участия конечного результата не будет.)

V. Первичное закрепление.

Выполнение заданий.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задания в рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru