Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: способствовать ознакомлению детей с влиянием изменений условий жизни на живых существ на примере елового леса; создать условия для воспитания бережного отношения к природе, формирования умения выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой.

Планируемые результаты образования:

Предметные: объясняют, что такое природное сообщество, приводят примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране; называют условия, необходимые для жизни растений и животных; приводят примеры растений и животных разных мест обитания (ельника).

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к изучению природы; имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду; ставят себя на место других людей в различных жизненных ситуациях; имеют способность к самооценке.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; понимают цель выполняемых действий; ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; развивают и тренируют свою наблюдательность; ставят цели проведения наблюдений; осуществляют контроль при проведении наблюдений; планируют собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; осуществляют описание объектов природы; сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам; устанавливают некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций; сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Образовательные ресурсы: презентация «С кем дружит ель».

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                      Прозвенел звонок веселый.

                                      Мы начать урок готовы.

                                      Будем слушать, рассуждать

                                      И друг другу помогать.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Светолюбивые или теневыносливые растения растут в березовой роще? (Светолюбивые.)

– Теплолюбивые они или холодостойкие? (Холодостойкие.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать приспособленность растений и животных к различным условиям жизни. Предлагаю отправиться в еловый лес – ельник.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Просмотр презентации «С кем дружит ель».

2.Работа по учебнику.

– Прочитайте текст. Найдите информацию о растениях и животных, о том, как они приспособились к жизни в еловом лесу.

– Рассмотрите рисунок учебника и ответьте на вопрос «Почему в еловом лесу мало света?».

– Еловые леса темные и густые. Плотные кроны елей почти не пропускают солнечный свет. Темные стволы этих деревьев не отражают свет, как белые стволы берез, а наоборот, поглощают.

– Расскажите о том, как растения и животные приспособились к жизни в еловом лесу.

Поскольку в ельнике темно и прохладно, основными обитателями елового леса будут существа, приспособленные к жизни в условиях сильного затенения. Прежде всего это относится к растениям. Типичным представителем елового леса является кислица – одно из самых теневыносливых растений. Она невысокая, так как ей не нужно тянуться к свету. У нее насыщенная зеленая окраска листьев. Если кислица окажется на солнце, например, в случае вырубки леса, то погибнет от перегрева.

– Дети часто интересуются жизнью муравьев. Бывая в лесу, они иногда разоряют муравейники. Можно ли так делать?

– Какую пользу приносят муравьи?

– Численность рабочих муравьев в одном муравейнике – десятки и сотни тысяч. Каждая семья владеет обособленной территорией, на которую другие муравьи не допускаются. Кроме рабочих муравьев в семье насчитываются десятки и сотни маток. Они отличаются более крупными размерами. Матка откладывает яйца, из которых развиваются самцы, самки и рабочие муравьи. Муравьи выкармливают своих личинок другими насекомыми и их личинками. Между рабочими муравьями существует разделение труда. Самые молодые из них – няньки. Они ухаживают за личинками и кормят маток. Рабочие муравьи более старшего возраста убирают мусор, разделывают добычу, таскают материал для муравейника, надстраивают муравейник. Некоторые из обеспечивают гнездо пищей: насекомыми, семенами растений, нектаром цветков. Другие муравьи – солдаты, которые охраняют муравейник. Муравьи очень хорошо различают запахи. Благодаря этому они находят дорогу к муравейнику и отличают своих от чужих. На конце брюшка у рабочих муравьев имеются ядовитые железы. Однако жала у них нет. При нападении или защите муравей кусает врага мощными челюстями. Одновременно он подгибает кончик брюшка к голове и вбрызгивает в ранку едкую жидкость.

V. Первичное закрепление.

– Почему в еловом лесу мало света и много влаги?

– Охарактеризуйте растения ельника.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задания в рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания из учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru