Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: способствовать ознакомлению детей с влиянием одних растений на другие, растений на животных на примере березового леса; создать условия для развития умений характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают, что такое окружающая среда; приводят примеры разнообразия условий жизни растений и животных березового леса, приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе.

Личностные: внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные: понимают информацию, представленную на страницах учебника; осуществляют описание объектов природы, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

Образовательные ресурсы: гербарий; изображения гадюки, ужа.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                    Хоть нам трудно, тяжело в школе всё дается,

                    Мы стараемся, и скоро мы всего добьемся!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Светолюбивые или теневыносливые растения растут в березовой роще?

– Как приспособились к условиям окружающей среды жители березовой рощи?

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство признаками приспособленности живых существ к условиям окружающей среды, узнаем особенности растений и животных, обитающих в низине.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Работа с гербарием.

Практическая работа по описанию и сравнению кустарников, растущих в березовом лесу (картинки учебника).

2.Ознакомление с термином «низина».

– Термин «низина» по словарю Ушакова, обозначает низменное место.

– В низине очень влажно. Как вам кажется, какие растения можно там встретить? (Влаголюбивые.)

3.Чтение текста «В низине» (учебник).

4.Ознакомление с особенностями растений, обитающих в сырых местах.

Выполнение задания из учебника.

5.Ознакомление с особенностями гадюки.

Выполнение задания из учебника.

6. Формирование умения отличать ужа от гадюки.

Выполнение задания.

V. Первичное закрепление.

– Найди в тексте подтверждение того, что купальница – влаголюбивое растение. (У купальницы сочный стебель и крупные ярко-зеленые листья. От недостатка воды стебли и листья этих растений быстро становятся вялыми и безжизненными.)

– Лишенные своей родной почвы, они погибают. Эти растения красивые и редкие, поэтому относиться к ним нужно бережно.

– Почему гадюка опасна для человека? (Она ядовита.)

– Как отличить ужа от гадюки? (У ужа яркие желтые пятна на голове.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните тест по теме «В березовой роще».

Тест

1. В березовой роще часто растут такие же травянистые растения, как и на опушке, потому что:

а) все травы одинаковые;

б) в березовой роще очень темно;

в) в березовой роще очень светло.

2. Береза – растение:

а) светолюбивое;

б) теневыносливое.

3. Морозные зимы береза переносит:

а) тяжело;

б) легко.

4. Иволга питается:

а) насекомыми и их личинками, а также плодами и ягодами;

б) зернышками и семенами растений;

в) хлебом.

5. Пища вороны – это

а) насекомые;

б) зернышки и семена растений;

в) насекомые, лягушки, мыши и семена растений.

– Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

– Выполните задание в рабочей тетради 2.

– Посмотрите на изображения ужа и гадюки и назовите отличительные признаки змей.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru