Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: способствовать ознакомлению с влиянием одних растений на другие, растений на животных на примере березового леса; создать условия для развития умений характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают, что такое окружающая среда; приводят примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе.

Личностные: внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные: понимают информацию, представленную на страницах учебника; осуществляют описание объектов природы.

Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

– Вы очень хорошо поработали на прошлом уроке. Сегодня есть возможность узнать еще больше нового и интересного. Для этого необходимо ваше желание и хорошее настроение. Поднимите вверх картинки с веселой или грустной рожицей, и я увижу, у кого хорошее настроение и кто готов отправиться со мной в увлекательное путешествие.

– Я очень рада, что настроение у вас хорошее. Желаю вам успехов и приглашаю всех в увлекательное путешествие.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Для того чтобы мы могли продолжить наше путешествие, нужно проверить, хорошо ли вы поняли материал, изученный на прошлом уроке.

Тест по теме «Бабочки и жуки»

1. Чем покрыто тело бабочки?

а) Красивой кожей;

б) мельчайшими чешуйками;

в) перьями.

2. Сколько крыльев у бабочки?

а) Два;

б) четыре;

в) у всех по-разному.

3. Чем отличаются крылья жуков и бабочек?

а) У бабочек красивые крылья, а у жуков нет.

б) У бабочек большие крылья, а у жуков маленькие.

в) У жуков и у бабочек по 4 крыла, но у жуков 2 жесткие, а 2 мягкие.

Анализ теста, обсуждение ошибок.

– Я вижу, что вы усвоили предыдущий материал, значит, мы можем продолжать наше путешествие.

III. Постановка учебной задачи.

– О чем будем говорить сегодня на уроке?

– Сегодня на уроке мы ознакомимся с влиянием растений и животных друг на друга на примере березового леса, научимся давать характеристику окружающей среды, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Выделение отличительных признаков березового леса.

– Преобладающее растение – береза – создает условия для всех других обитателей березового леса. Белые стволы берез хорошо отражают солнечные лучи и рассеивают их, поэтому в березовом лесу светло и растут светолюбивые растения.

2.Ознакомление с типичными растениями березового леса.

– В березовом лесу встречаются и кустарники. Наиболее распространенные среди них – орешник и крушина. Стебли орешника достигают в высоту 3–4 м. Они покрыты серой корой. Молодые тонкие ветки жесткие от покрывающих их волосков. Листья у орешника округлые, на конце заостренные, прикрепляются к стеблю короткими черешками. Цветет орешник рано, когда высокие деревья еще не покрыты листвой. Его цветки опыляются ветром, который может проникнуть только в безлистный лес. После цветения образуются плоды – орехи.

3.Ознакомление с типичными животными березового леса.

– Типичным представителем животного мира березового леса является иволга. Обратите внимание на рисунок в учебнике. Самец и самка иволги различаются окраской оперения. Самец – ярко-желтый, с черным хвостом и крыльями, а самка – серовато-желтая с бурыми пестринами. Иволга питается насекомыми, которые наносят вред лесу, поедая листья деревьев.

4.Ознакомление с особенностями внешнего вида крота.

– Отгадайте загадку.

                           В одежде богатой,

                           Да сам слеповатый,

                           Живет без оконца,

                           Не видывал солнца.

                                               (Крот.)

– Прочитайте текст в учебнике и опишите внешний вид крота.

5.Выделение признаков приспособленности крота к жизни под землей.

– Назовите признаки приспособленности крота к жизни под землей. (Передние лапы у крота короткие, широкие, с мощными когтями. Как лопатой, он разрыхляет ими землю и отбрасывает назад.)

6. Расширение знаний детей об обитателях леса.

– Выполните задание.

– Всех птиц, изображенных на рисунке, ученые относят к группе вороновых, так как они похожи на ворона. Имейте в виду, что ворон и ворона – не самец и самка, а разные виды птиц.

V. Первичное закрепление.

– Объясните, как вы понимаете слова: «светолюбивое», «теневыносливое», «влаголюбивое», «засухоустойчивое», «теплолюбивое», «холодостойкое».

– Какие из этих слов подходят для описания березы?

– Почему в березовом лесу часто растут такие же травянистые растения, как и на опушке?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание в рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

– Опишите окружающую среду иволги.

– Расскажите, как крот приспособлен к жизни в земле.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: читать текст в учебнике, отвечать на вопросы.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru