Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: создать условия для формирования первых представлений о разнообразных источниках энергии и значении энергии в нашей жизни; способствовать формированию правил безопасного поведения в быту, развитию умения работать со схемами, наблюдательности и внимательности; содействовать формированию умения работать в группе.

Планируемые результаты образования:

Предметные: объясняют значение энергии для жизни; приводят примеры источников энергии; правильно обращаются с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т. п.).

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществляют пошаговый и итоговый контроль; осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; осуществляют сравнение, классификацию объектов; делают выводы.

Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня получить пятерку. Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски.

– Я очень рада. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. Теперь, я думаю, вы готовы начать урок.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– На прошлом уроке мы говорили об источниках энергии и выяснили, что при сгорании топлива выделяется тепловая энергия, которую люди использовали для обогрева. Люди для обогрева долгое время использовали костер. Чем в настоящее время обогревает свое жилище человек?

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как в наш дом пришли батареи, почему человек перестал обогревать жилище с помощью костра. Мы выясним, какой вид топлива лучше для обогрева жилища и почему.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

– Прочитайте текст.

– Рассмотрите рисунок. Как называются предметы, изображенные на нем? Для чего они нужны?

– Какое топливо использовали в печах?

– Почему не понравилось человеку такое топливо, как дрова? Найдите ответ на вопрос в тексте. Прочитайте текст.

– Чем отличалось новое отопление от кирпичных печей?

– Как оно называлось?

– Какое топливо использовал человек для нагрева водяных «печей»?

V. Первичное закрепление.

– Распределите предметы, изображенные, в порядке изобретения человеком.

– Почему использование печи было выгоднее, чем использование костра и очага?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Допишите предложения и проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

От костра много копоти и ____________ (дыма). А вместе с дымом приходилось через дверь выпускать ___________ (тепло).

Жарко горит, греет, варит, да еще и хлебы печет огонь в ___________________ (печи).

Надоело человеку _______________ (уголь) в топки костров бросать, и подвел он к топкам костров ________________ (газ).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

– Ответьте на вопросы.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru