Педагогические цели: содействовать формированию представлений о возможностях изучения мира методами научного познания; создать условия для повторения и обобщения знаний по разделу, проведения проверочной работы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: рассказывают об исследованиях глубин морей и океанов.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; умеют оценивать трудность предлагаемого задания; имеют адекватную самооценку.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; оценивают правильность выполнения заданий; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.
Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; самостоятельно пользуются справочником в конце учебника; пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта.
Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе; сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Образовательные ресурсы: презентация «Исследования глубин морей и океанов».
Сценарий урока
I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– Мы заканчиваем путешествие по разделу «Мы живем на планете Земля».
III. Постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с первыми изобретениями для исследования глубин морей и океанов и их совершенствованием. Подводя итоги путешествия по разделу, напишем проверочную работу.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
1. Исследовательская деятельность.
Работа в группах.
– Прочитайте текст и изучите материал, рассказывающий о первых приспособлениях, позволяющих людям долго находиться под водой. Подготовьте сообщения:
1-я группа – о водолазном колоколе.
2-я группа – о водолазном скафандре.
3-я группа – о батисфере.
4-я группа – о батискафе.
2.Отчет групп по плану.
1) Устройство.
2) Применение.
3) Максимальное время под водой.
4) Достоинства и недостатки.
3. Просмотр презентации.
V. Первичное закрепление.
Выполнение заданий из учебника, задания в рабочей тетради 1.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
– Расположите в хронологии возникновения.
|
батискаф водолазный скафандр водолазный колокол батисфера |
– Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Проверочная работа в рабочей тетради 1.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
– Какую задачу ставили на уроке?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать еще?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание