Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: содействовать формированию представлений о возможностях изучения мира методами научного познания; создать условия для повторения и обобщения знаний по разделу, проведения проверочной работы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассказывают об исследованиях глубин морей и океанов.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; умеют оценивать трудность предлагаемого задания; имеют адекватную самооценку.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; оценивают правильность выполнения заданий; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; самостоятельно пользуются справочником в конце учебника; пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта.

Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе; сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Образовательные ресурсы: презентация «Исследования глубин морей и океанов».

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                      Громко прозвенел звонок –

                                      Начинается урок.

                                      Наши ушки на макушке,

                                      Глазки широко открыты.

                                      Слушаем, запоминаем,

                                      Ни минутки не теряем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Мы заканчиваем путешествие по разделу «Мы живем на планете Земля».

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с первыми изобретениями для исследования глубин морей и океанов и их совершенствованием. Подводя итоги путешествия по разделу, напишем проверочную работу.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Исследовательская деятельность.

Работа в группах.

– Прочитайте текст и изучите материал, рассказывающий о первых приспособлениях, позволяющих людям долго находиться под водой. Подготовьте сообщения:

1-я группа – о водолазном колоколе.

2-я группа – о водолазном скафандре.

3-я группа – о батисфере.

4-я группа – о батискафе.

2.Отчет групп по плану.

1) Устройство.

2) Применение.

3) Максимальное время под водой.

4) Достоинства и недостатки.

3. Просмотр презентации.

V. Первичное закрепление.

Выполнение заданий из учебника, задания в рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Расположите в хронологии возникновения.

 

батискаф

водолазный скафандр

водолазный колокол

батисфера

– Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Проверочная работа в рабочей тетради 1.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru