Педагогические цели: создать условия для ознакомления учащихся с историей географических открытий; содействовать развитию умственных и творческих способностей учащихся, сотрудничеству детей друг с другом и педагогом.
Планируемые результаты образования:
Предметные: рассказывают о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях, знаменитых путешественниках.
Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.
Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; самостоятельно пользуются справочником в конце учебника; пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта.
Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Образовательные ресурсы: презентации «Развитие знаний о Земле»; «Десять великих путешественников»; «Выдающиеся путешественники и мореплаватели»; «Великие путешественники и первооткрыватели»; «Великие путешественники-мореплаватели».
Сценарий урока
I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Все в порядок приведите
(детям дается на это время).
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– Зачем люди совершали путешествия? (Для поиска новых земель; чтобы продать товары; чтобы разгадать тайны, которые хранит наша планета.)
III. Постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с открытиями знаменитых путешественников.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
Выступления учащихся с докладами и презентациями о знаменитых путешественниках.
V. Первичное закрепление.
Занесение информации о знаменитых путешественниках в таблицу.
Ф.И.О. |
Национальность |
Открытия |
Христофор Колумб |
итальянец |
открыл Америку |
Афанасий Никитин |
|
|
Фернандо Магеллан |
|
|
Руал Амундсен |
|
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
– Выполните задание в рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Выполнение задания в рабочей тетради 1.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
– Какую задачу ставили на уроке?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать еще?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание