Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: создать условия для ознакомления учащихся с историей географических открытий; содействовать развитию умственных и творческих способностей учащихся, сотрудничеству детей друг с другом и педагогом.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассказывают о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях, знаменитых путешественниках.

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; самостоятельно пользуются справочником в конце учебника; пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта.

Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Образовательные ресурсы: презентации «Развитие знаний о Земле»; «Десять великих путешественников»; «Выдающиеся путешественники и мореплаватели»; «Великие путешественники и первооткрыватели»; «Великие путешественники-мореплаватели».

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                      Прозвенел и смолк звонок.

                                      Начинается урок.

                                      Вы на парты посмотрите –

                                      Все в порядок приведите

                                      (детям дается на это время).

                                      А теперь тихонько сели

                                      И на доску посмотрели.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Зачем люди совершали путешествия? (Для поиска новых земель; чтобы продать товары; чтобы разгадать тайны, которые хранит наша планета.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с открытиями знаменитых путешественников.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Выступления учащихся с докладами и презентациями о знаменитых путешественниках.

V. Первичное закрепление.

Занесение информации о знаменитых путешественниках в таблицу.

 

Ф.И.О.

Национальность

Открытия

Христофор Колумб

итальянец

открыл Америку

Афанасий Никитин

 

 

Фернандо Магеллан

 

 

Руал Амундсен

 

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание в рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания в рабочей тетради 1.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru