Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли, материках и океанах, научных методах познания окружающего мира; содействовать развитию пространственного воображения учащихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные: показывают на глобусе материки и океаны, крупные реки, столицу России.

Личностные: имеют способность к самооценке; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий на уроке; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные: используют готовые модели (глобус); понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; осуществляют поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре, группе.

Образовательные ресурсы: презентации «Что такое глобус»; «Глобус – модель Земли».

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                           Доброе утро

                           Солнцу и птицам,

                           Доброе утро и вам –

                           Я рада улыбчивым лицам!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Вспомните, как древние люди представляли форму Земли.

– Как вы понимаете значение слова «модель»?

– Модель – уменьшенное (но может быть и в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-либо.

– Отгадайте загадку.

                           На ноге стоит одной,

                           Крутит-вертит головой

                           Нам показывает страны,

                           Реки, горы, океаны.

– Что это? (Глобус.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы узнаем, что такое глобус и для чего он нужен.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Ознакомление с глобусом.

Просмотр презентации.

– Глобус – уменьшенная шаровидная модель Земли, Луны, планет и звездного неба с нанесенными картографическими изображениями их поверхности, сохраняющими геометрическое подобие контуров и соотношение площадей. Слово «глобус» в переводе с латинского языка на русский обозначает «шар».

Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей невидимой оси. Модель Земли тоже вращается, потому что вращается Земля.

Посмотрите, как это происходит с Землей.

– Рассмотрите поверхность глобуса и сравните ее с видом Земли из космоса.

2. Формирование представления о материках и океанах.

– Прочитайте текст учебника.

– Как называются большие участки суши, со всех сторон окруженные водой?

– Каким цветом они изображены на глобусе?

– Каким цветом изображены на глобусе океаны и моря?

– Как на глобусе показаны реки?

3. Практическая работа в парах.

– Найдите на глобусе и прочитайте названия материков и океанов. Определите самые большие и самые маленькие материки и океаны.

– Сколько всего океанов?

– Назовите их.

– Сколько всего материков?

– Назовите их.

V. Первичное закрепление.

– Что такое глобус?

– Для чего нужен глобус?

Выполнение задания учебника, задания в рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание в рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Изготовление моделей глобусов из пластилина.

Выполнение заданий учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru