Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете; создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.

Планируемые результаты образования:

Предметные: показывают на глобусе материки и океаны; рассказывают о форме Земли, ее движении вокруг своей оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий; характеризуют распределение воды и суши на Земле; называют планеты Солнечной системы; отличают планету от звезды.

Личностные: проявляют способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях; имеют способность к самооценке.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий на уроках.

Познавательные: пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника.

Коммуникативные: распределяют обязанности при работе в группе; учитывают мнение партнера, аргументированно критикуют допущенные ошибки, обосновывают свое решение.

Образовательные ресурсы: глобус.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

– Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

• вдох носом, выдох через рот;

• «нюхаем цветок»;

• «тушим свечу».

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Что такое звезда?

– Чем планеты отличаются от звезд?

– Какие звезды и планеты входят в состав Солнечной системы?

– Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

– Солнце – это звезда или планета?

– А Земля?

– Землю называют голубой планетой. Почему?

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы получим ответ на этот вопрос и узнаем еще много интересного про нашу планету.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Работа с рисунками (учебник).

– Посмотрите на изображение нашей планеты. Так она выглядит из космоса. Как вы видите, Земля действительно голубого цвета. Как вы думаете, почему?

2.Поиск текста, содержащего ответ на вопрос.

– Прочитайте текст и найдите ответ на этот вопрос. (Большая часть нашей планеты покрыта водой морей и океанов.)

– Что за коричневые и зеленые пятна видны на поверхности нашей планеты? (Суша.)

3.Чтение текста с комментированием.

– Прочитайте 1-й абзац текста. О чем в нем говорится?

– Прочитайте 2-й абзац текста. Что вы узнали о движении Земли?

– О чем говорится в 3-м абзаце? Прочитайте.

– Прочитайте последний абзац в учебнике.

– Рассмотрите рисунок в учебнике и сопоставьте форму и размеры Земли и Солнца.

V. Первичное закрепление.

– Почему Землю нельзя назвать звездой?

– Почему Землю называют голубой планетой?

– Какое место занимает Земля в Солнечной системе?

– Какие планеты являются ее ближайшими «соседями»?

Выполнение задания 1 на с. 3 учебника.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните тест.

1) Какую форму имеет Земля?

а) Треугольника;

б) квадрата;

в) шара.

2) Почему Землю называют «голубой планетой»?

а) Поверхность покрыта водой морей и океанов;

б) покрашена синей краской;

в) покрыта льдами.

3) Какая по счету Земля от Солнца?

а) 7;

б) 3;

в) 5.

– Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение заданий учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: ...

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru