Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Педагогические цели: создать условия для выявления имеющихся у детей знаний по данному разделу; способствовать формированию у второклассников первых научных представлений о космосе, звездах, созвездиях с опорой на выявленные у них знания по данному разделу; содействовать формированию представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска; создать условия для развития внимания, воображения, памяти, коммуникативных способностей учащихся, тренировки наблюдательности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: называют 2–3 созвездия, узнают их очертания на рисунках-схемах, на небе; называют планеты Солнечной системы; отличают планету от звезды.

Личностные: умеют оценивать трудность предлагаемого задания; имеют адекватную самооценку.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; проводят наблюдения и опыты по предложенному плану.

Познавательные: самостоятельно пользуются справочником в конце учебника; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

Образовательные ресурсы: презентация «Звездное небо – великая книга природы».

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                            Внимательно проверь, дружок,

                            Готов ли ты начать урок?

                            Всё ли на месте?

                            Всё ли в порядке?

                            Ручка, учебник, дневник и тетрадка?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Назовите самую близкую к нам звезду. (Солнце.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы продолжим наш разговор о космосе и звездах.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Ознакомление с понятием «созвездие».

– Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (Звезды и созвездия.)

– Что же такое созвездие?

Созвездие – стайка звезд, произвольно собранных под одно общее название. (Источник: В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.) В современной астрономии так называют участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звездном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звездами.

2.Ознакомление с созвездиями.

Формирование представлений о созвездиях Большой Медведицы, Кассиопеи, Малой Медведицы, Лебедя и Дракона. Выполнение задания 1 учебника.

3.Ознакомление с наиболее яркими звездами.

Формирование представлений о наиболее ярких звездах: Вега, Полярная звезда и некоторые другие. Выполнение заданий 2–5 учебника.

V. Первичное закрепление.

Выполнение задания в рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Продолжите предложения.

Самая яркая звезда на небе – _____________ (Вега). Полярная звезда находится в созвездии _______________ ______________ (Малая Медведица).

– Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Просмотр презентации «Звездное небо – великая книга природы».

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание ...

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru