Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели:

Ознакомление с объектами и явлениями природы в естественной обстановке, поддержание интереса детей к природе.

Развитие наблюдательности и памяти.

Воспитание эстетических чувств и бережного отношения к природе.

Задачи:

Научить детей отличать по внешнему виду ель, сосну, лиственницу.

познакомить с увеличительным стеклом – лупой, правилами её использования.

Развивать у детей саморегуляцию поведения в природе.

Оборудование:
1. Газеты;
2. Лупы;
3. Листья различных деревьев для дидактической игры « Найди дерево по листу».
4. Загадки о ели, сосне, лиственнице, др. деревьях.
5. Карточки с изображением разных деревьев.
6. Карточки с изображением различных насекомых.

Подготовительная работа:

Подготовить оборудование;

Подобрать место проведения экскурсии;

Провести предварительный инструктаж по правилам поведения в природе (обратить внимание на соблюдение тишины, терпеливость, внимательность).

Проведение экскурсии.
I. Вводная часть.

Дети останавливаются на участке за школой.

Оргмомент.

Постановка целей и задач экскурсии.

Повторение правил поведения в природе.

Обсуждение текста:

Если хочешь научить меня чему – то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках…
Послушать…
Понюхать…
И, быть может, попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Только, пожалуйста, не торопи меня

Мотивация детей на поисковую, исследовательскую деятельность.

II. Наблюдение за облаками.

Определение типа облаков;

Сравнение цвета неба осенью и летом;

Сравнение цвета облаков осенью и летом;

Задание: зачем человеку надо знать и понимать явления живой и неживой природы? (это надёжное средства прогнозирования погоды и т.д.). Например:

               В сентябре много рябины -  осень будет дождливая.
               Гром в октябре – зима будет без снега.
               Сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью.
               Много желудей на дубе – к строгой зиме.
               Стрижи летают низко и с криками – к дождю.

III. Наблюдения за насекомыми.

- Кто такие насекомые?

- Как они готовятся к зиме?

- Где осенью можно увидеть насекомых?

- Кого ещё можно обнаружить в опавшей листве?

Самостоятельная работа детей.

(Становясь коленками на газету, дети с помощью лупы стараются заметить в траве насекомых; аккуратно отворачивают внешний слой коры сосны и т.д.)

Рассказы детей «Что я видел, кого заметил».

Анализ: какого цвета насекомое, которое ты видел?

Задание: какое значение имеет тепло, свет, почва для жизни насекомых?

Дидактическая игра «Назови правильно». (Показываю карточку с изображением различных насекомых. Дети называют их .)

Загадки о насекомых:

Гудит мохнатенький,
Летит на сладенькое.     (Шмель).

Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травки на былинку,
С ветки – на травинку.     (Кузнечик).

Не зверь, не птица,
Носок как спица. 
Лечу – кричу, 
Сижу – молчу.

Дом открыт со всех сторон,
В доме – тысяча колонн,
Здесь живут и на коврах,
На колоннах ив шатрах…     (Лес).

Нос долог,
Голос звонок.
Кто меня убьёт,
Тот кровь свою прольёт.     (Комар).

IV. Переход детей к скверу, где растут ель, сосна, лиственница.

Загадки о деревьях:

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.     (Лиственница).

Не сосна я и не ёлка.
Только осень на порог – 
Скину с веток все иголки
До единой точно в срок.

         

Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость.
И лесам украшенье,
И дроздам – угощенье.     (Рябина).

Стоит столб до небес,
А на нём – шатёр навес.
Красной меди столб точёный,
А навес сквозной, зелёный.     (Сосна).

То ли с крыши, то ли с неба
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?      (Тополь).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На новый год я главная.      (Ель).

Высока, стройна, душиста,
В небо тянется она.
Вся одежда золотиста,
Только шапка зелена.     (Сосна).

Сравнительное наблюдение: ель, сосна, лиственница:

- что у них общего?
- чем отличаются? 

Рассматривание карточек с изображением различных деревьев.

Дидактическая игра «Найди дерево по листу».

Задание: почему осень называют художницей?

Наблюдение за окраской листьев на деревьях.

Сбор красивых листьев для урока рисования.

V. Обобщение результатов экскурсии.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru