Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

иметь представления о важнейших особенностях различных учреждений научно-просветительского характера (музеи разных типов, океанариумы, планетарии);

находить необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях.

Метапредметные результаты:

задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний, определяемой личными интересами;

представлять собственные впечатления от экскурсии, кратко раскрыть её содержание, сопровождая показом своих рисунков, фотографий;

участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов;

обсуждать правила поведения на экскурсии;

вместе со взрослыми побывать на экскурсии, составить фоторассказ о ней, оценить экскурсию и мотивировать свою оценку.

Личностные результаты:

проявлять интерес к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний о природе, культуре, выдающихся земляках своего края, в целом — о России и других странах мира.  

Оборудование: оно зависит от того, какую форму проведения урока выберет учитель.

Предварительная работа: подготовить экскурсию.


Ход урока


Урок предлагается провести в форме настоящей экскурсии, в ходе которой учитель знакомит детей с теоретическим материалом учебника. Можно начать беседу с детьми, объяснив значение слова «экскурсия», в переводе с латыни означающего «вылазка». Экскурсия может быть проведена и по школе. Учитель подготавливает рассказы из истории школы о забавных происшествиях, об учителях, работавших в её стенах, учениках. Можно зайти в кабинет биологии и там рассказать о зоопарке и об океанариуме, в кабинете астрономии рассказать о планетарии. Можно приготовить шуточные мемориальные доски, напоминающие о событиях школьной жизни класса. Следует договориться о будущих экскурсиях, рассмотреть путеводители, план населённого пункта.

Мотивом совершить экскурсию может быть предложение учителя снять фильм о школе или приготовить фоторепортаж. Тогда рассказы учителя и всё происходящее фиксируется на камеру или фотоаппарат.

Региональный компонент: изучите с детьми путеводитель по своему городу, краю; определите местонахождение научно-просветительских учреждений разного типа, знакомящих с природой и культурой региона; организуйте по возможности несколько групп учащихся в зависимости от их личных интересов. После проведения экскурсий предложите детям каждой группы поделиться полученными впечатлениями в классе, чтобы наиболее привлекательно представить выбранное ими учреждение тем одноклассникам, которые его не посещали.

Рекомендации для занятий в семье: обсудите с ребёнком, что сейчас ему особенно интересно узнать о мире природы или культуры; предложите посетить одно из научно-просветительских учреждений соответственно вашему совместному выбору; подумайте, каким образом можно закрепить впечатления от экскурсии.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru