Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели:

Формировать умения определять роль насекомых в жизни леса;

Расширить кругозор;

Развивать умения работать самостоятельно; внимание; логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование:

на доске иллюстрации насекомых, таблица с изображением насекомых "Найди спрятавшееся насекомое”, природные сообщества;

у детей карточки – опросники для проверки строения бабочки;

у учителя - указка с прикрепленным кузнечиком, контрольный лист самопроверки "Строение бабочки”

Ход занятия

Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!

Проверьте все ли у вас готово к занятию.

Введение в урок.

В царстве Фауна есть уголок, в котором живут удивительные существа. Они совсем не похожи на нас своим строением и образом жизни. А встретить их можно повсюду: в низинах и горах, на земле и под землей, в воздухе, в воде и на ее поверхности. Кто же эти существа?

Посмотрите внимательно на эту таблицу и скажите, кто здесь изображен? (Комар, бабочка, птица, кузнечик)

Кто лишний? (Птица)

Почему? (Ответы детей)

Каких представителей животного мира больше? (Насекомых)

Почему они имеют название "насекомые”? (Имеют насечки на брюшке)

Что вы знаете о насекомых? (Насекомые приносят пользу человеку, лесу)

Актуализация знаний

Давайте вспомним строение насекомого. Какое насекомое перед вами? (Бабочка)

Подпишите части строения насекомого (У каждого ребенка на столе лежит рисунок бабочки – дети подписывают части тела).

Проверка по контрольному листу. (Учитель вывешивает на доске аналогичную карточку, только с подписанными частями)

Работа над темой.

Как вы уже поняли тема сегодняшнего занятия "Насекомые”. К концу занятия мы должны ответить на вопрос: "Какую роль в природе играют насекомые?

Для этого вы должны выполнить несколько заданий.

Рассмотрите внимательно эту цветочную поляну. Скажите, кто здесь спрятался? (Бабочка, шмель, кузнечик, муравей, стрекоза).

А почему их сразу трудно обнаружить? (Эти насекомые имеют окраску тех растений, на которых они обитают).

По-другому сказать имеют защитное приспособление. Для чего? (Для того, чтобы скрыться от других животных, хищников, которые поедают насекомых).

Давайте сделаем вывод: Какую роль играют насекомые в природе? (Служат пищей для других животных).

Физминутка.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.

Зарядка для глаз. На кончике указки прикреплен кузнечик. Учитель водит указкой в разные стороны, а дети следят за движением кузнечика.

Работа над темой.

Так прыгал, прыгал и забрался на высокий куст. (Учитель прикрепляет его на куст).

Сидит Кузнечик, смотрит вниз – тени мелькают, а это не тени, а большие рыжие муравьи. Бегут в разные стороны, а если встречаются, то усиками друг друга ощупывают.

Почему муравьи ощупывают друг друга усиками? (Они при помощи усов общаются).

Какую пользу для леса оказывают муравьи? (Они поедают погибших других насекомых, гусениц, также больных и слабых).

Вывод: значит, они являются санитарами леса.

А каких насекомых – санитаров леса еще знаете? (Жук-могильщик).

Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)

Почему пчелу называют домовитой хозяйкой? В чем заключаются её хлопоты?

Какую роль в природе играет пчела? (Опылитель)

А каких еще насекомых – опылителей вы знаете?

Подведение итогов.

Рассмотрите иллюстрации.

Давайте подведем итог. Какую роль в природе играют все насекомые? (Санитары леса, служат пищей, опылители).

Ну и конечно насекомые – это природная красота, эстетическая ценность. Многие хотят иметь коллекцию насекомых у себя дома, уничтожая в больших количествах различных насекомых. Правильно поступают люди? (Ответы детей).

А что нужно сделать, чтобы сохранить разнообразие насекомых? (Охранять)

А вы хотите иметь у себя дома кого-либо из насекомых? Как можно это сделать? (Сфотографировать или нарисовать).

Творческая работа.

Мы сейчас и займемся такой работой. Вырезаем по контуру, раскрашиваем, наклеиваем.

Я предлагаю вам несколько природных сообществ, выберите для своего насекомого.

Как вы поступите с готовой работой?

Рефлексия.

Что сегодня интересного вы узнали на факультативном занятии?

Что понравилось? Что не понравилось?

За работу на уроке я приготовила вам небольшие сувениры (закладки о насекомых). Выберите себе понравившийся сувенир, остальные подарите гостям.

Д/з. по выбору

нарисовать насекомое и приготовить сообщение о нем

составить кроссворд о насекомых

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru