Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели игры:

Дополнить и расширить знания учащихся о животных и растениях.

Развивать познавательные способности в области живой природы, способствовать развитию связной речи у учащихся, формировать артистические способности младших школьников.

Воспитывать экологическую культуру, прививать навыки бережного отношения учащихся к природе.

Форма игрыгрупповая.

Участники игрыродители и дети.

Оборудование:

медиапроектор;

мультимедийная презентация;

костюмы для детей;

карточки с номерами для каждой группы;

жетоны;

диски с записью голосов птиц.

ХОД ИГРЫ

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. И мы не случайно сегодня отправляемся по страницам этой увлекательной книги. Ведь впереди лето, каникулы. А это – ваши встречи с многочисленными обитателями Зеленой страны, в которую войти могут только друзья природы.

Звучит музыка

Ученики:

Я люблю побродить по Зеленой стране,
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ,
И за то, что отдаст, ничего не берет.
В той стране – благодать, удивительный свет.
Вот бы мне разгадать: в чем же спрятан секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь,
И с Зеленой страной навсегда подружись.

Учитель: Давайте мы с вами на минуту заглянем в лес и послушаем.

Звучит музыка с голосами птиц

Учитель: Не правда ли прекрасно?

А что же такое лес?

Дети:

Лес никому не враг, он всем друг.

Для зверей и птиц лес – родной дом и кормилец.

Лес – друг реки и ее обитателей.

Для полей лес – защитник от ветра.

Лес – друг воздуха.

Человеку лес – самый щедрый друг.

Лес дарит красоту людям.

Обитатели леса – наши братья меньшие.

Приходи, любуйся сколько хочешь – лес не прогонит.

Лес полон сказок и чудес.

Учитель: Да, природа полна сказок и чудес.

А еще природа – источник доброты. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Природа вызывает разные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда печаль и жалость. И чтобы подружиться с этой замечательной страной, надо войти в нее другом, другом для наших маленьких соседей, другом каждому цветку, которые также любят солнце и наши добрые улыбки.

Ученик:

Давай пройдемся медленно по лугу,
И "Здравствуй!” - скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать их и срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Учитель: Мы попали в Зеленую страну, и у всех у нас только добрые лица. И вот с таким добрым настроением мы проведем наш лесной час, который называется "ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ”

Презентация.

Слайд 1

РАЗМИНКА

1 вопрос: В каком лесу воздух чистый, лечебный? (в сосновом)

2 вопрос: Какая птица блеет, как овца? (бекас)

3 вопрос: От чего зависит скорость полета насекомых? (частоты взмахивания крыльев)

4 вопрос: Для чего богомолу передние ноги? (для охоты)

5 вопрос: Какую птицу называют косач? Почему? (тетерев)

6 вопрос: Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево)

Игра начинается. Каждый вопрос учитель сопровождает показом слайдов с изображением растений и животных. Дети и родители поднимают карточку с номером, соответствующим правильному ответу. За правильные ответы выдаются жетоны-бабочки.

Открываем 1 страницу.

1 СТРАНИЦА

Воробей: Чик-чирик!

Сорока: Чему воробей радуешься?

Воробей: Ты сорока везде летаешь, все обо всех знаешь. А что весна пришла, не знаешь. Наши пернатые друзья возвращаются. Встречай!

Вопрос 1. Какая птица прилетает из этих птиц третьей? 

(грач, скворец, жаворонок)

Сорока: Ой, беда! Ой, беда! Пеночка выпала из гнезда. Поспешим, поможем.

А как мы определим ее гнездо?

Вопрос 2. Определите гнездо пеночки. 

(на рисунке гнезда грача, пеночки и синицы)

Вопрос 3.

Сорока: А какая птица не поет своих песен, а подражает даже моему пению?

Звонко, звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже, даже у сорок?

(грач, скворец, кукушка )

2 СТРАНИЦА

Бабочка:

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

- А вы знаете, ребята, что мы, как и цветы, имеем запах?

Вопрос 4. Какая бабочка имеет слабый запах герани? 

(павлиний глаз, капустница, крапивница)

Вопрос 5. Вы знаете, что есть такие насекомые, которым свое тело кажется таким вкусным, что они едят … самих себя. О ком идет речь? 

(богомол, саранча, медведка)

3 СТРАНИЦА

Ведущий: А вы видели поющие грибы? Не видели? Не слышали? Так послушайте!

Грибные частушки (исполняют трое мальчиков в шляпах грибов: сморчка, лисички, опенка)

Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опенок ахнул:
Настоящий командир.
Не играйте вы, опятки,
До темна с Ванюшкой в прятки.
Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой всего два дня!

Вопрос 6. А сейчас, кто внимательно слушал песенку грибов, отгадает: какие грибы появляются первыми?

(сморчки, лисички, опята) 

Сорока: Ой, помогите! Я так много болтала, что заболела. Где же мне найти лекарство?

Вопрос 7: Какой гриб является лекарством для сорок и лосей?

(подосиновик, мухомор, бледная поганка) 

4 СТРАНИЦА

Ромашка:

Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью:
Мята, пижма, зверобой.

Травяная Ведьма:

Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.

Вопрос 8. Ребята, посмотрите внимательно на экран. О какой траве идет речь?

( дурман) 

Ромашка:

Разгадала твой обман!
Посмотрите: вот дурман – ядовитая трава.
Разболится голова от подарка твоего,
Забирай назад его!

Ведущий: Ох, и эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость. То порошок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

Подружки-ромашки (три девочки):

Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку:
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.

Воробей: Ой, я, кажется, поранил лапку!

Доктор: Давай, приложим тебе "след белого человека”.

Вопрос 9. Какую траву называют "следом белого человека”?

(мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник) 

Доктор:

Кто поранил пятки,
Подходи, ребятки.
Подорожник выручит,
Подорожник вылечит.
У него листок – доктор с ноготок!

Ведущий: Ребята, а кто знает, почему его так назвали?

Когда белые люди заселяли Америку, то на подошвах своей обуви они занесли семена подорожника. И индейцы, увидев его, говорили: это след белового человека, а позже узнали его целебные свойства.

 5 СТРАНИЦА (СЛЕЗЫ ПРИРОДЫ) 

Ведущий: Подходит к концу наше путешествие по страницам Зеленой книги. И чтобы подружиться с этой замечательной страной, надо войти в нее другом, другом всему живому на свете.

С этой просьбой обращается к вам. Ребята, живая природа и ее лесные друзья.

Сорока:

Не разоряйте птичьего гнезда
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.

Птицы жалуются на тех, кто разоряет гнезда. Сколько из-за этого погибает яиц, а ведь каждое яйцо – это будущая птица.

Грибочки: Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдирайте нас с корнем, не портите нашу грибницу.

Медведь: Не убивайте нас, без нас, без животных, в лесу будет скучно.

Рябина: Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Обобрали меня ребятишки. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб: Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, обижен. Всю осень с меня желуди сшибали, камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Береза: Полвека прожила я на свете и все думала, что я – береза. А теперь я не пойму, кто же я все-таки? И почему все, кому не лень, тычут в меня ножами?!

Цветы: Обрадовались мы солнцу, зацвели на радость людям. Но кто не пройдет – букет наломает.

Вместе: Ветер, ветер, разнеси по свету наши печали!

Ведущий: Так давайте же прислушаемся к слезам всего живого вокруг нас, и не будем забывать, что без насекомых и птиц, цветов и трав, наша жизнь не будет такой удивительно прекрасной!

Подведение итогов. Поощрение победителей.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru