Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели урока:

познакомить с правилами поведения в гостях; развитие речевой культуры, мыслительных операций; воспитание культуры общения.

Оборудование:

учебник для 1 класса "Окружающий мир”, под редакцией Н.Ф.Виноградовой,

тетрадь "Учимся думать и фантазировать”,

рисунки детей на тему "Угощение к столу”,

слова: "Приглашение”, "Подарок”, "Развлечение”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой. Энергизатор.

Упражнение "Пррр” и "Рукуту”

Предложить ребятам представить двух птиц. Одна кричит "пррр”,, а другая "рукуту”.Если учитель крикнет "пррр”, всем нужно встать на носочки и подвигать локтями, как будто птица хлопает крыльями. если вы кричите "рукуту”, то все стоят спокойно, не шелохнув даже "пёрышком”. (Упражнение стимулирует речевую и двигательную активность.)

III. Введение в тему.

Завтра новоселье
В доме у мартышки:
Музыка и танцы,
Пироги и пышки!
Приходите в гости
Все кому охота! -
Позвала Тушканчика,
Жирафа, Бегемота, Зебру, Антилопу,
Мышку и Слона –
Всех, кто не кусается, позвала она.

Б.Заходер

- Какой праздник был у Мартышки?

- Кого она пригласила в гости?

- Кто определит тему нашего урока?

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, как надо принимать гостей, как приглашать в гости как развлекать гостей?

IV. Игра "Пригласи друзей в гости”.

Обсуждение ситуации. Вывод.

В гости приглашают близких друзей.

Если на твоем празднике кто-то из гостей встречается впервые, их нужно познакомить.

Правила знакомства.

Мальчика представляют девочке, младшего - старшим.

Девочка при знакомстве первой протягивает руку.

Расскажи друзьям о новом знакомом. Им легче будет найти общий язык.

Приглашение в гости может быть в устной и письменной и форме, но всегда должно быть указанно место, число и время.

В гости приглашают заранее.

В ожидании гостей позаботься о чистоте в доме и своем наряде.

Не заставляй хозяев ждать себя и не засиживайся допоздна.

Отправляясь, в гости, не забудь о подарке.

V. Игра "Подарок”.

Ученики встают в круг. Начинает один участник. У него есть возможность подарить своему соседу справа, все что угодно. Единственное условие молчание, показать подарок можно только жестами, без слов. Если сосед догадался, что именно ему подарили, то он должен продемонстрировать, что он будет делать с этим подарком.(игра способствует развитию внимания, невербальной коммуникации, его можно выполнять как в кругу так и в парах.)

Обмен мнениями.

VI. Работа с учебником (стр.50)

Лучший подарок тот ,что сделан своими руками. Чтобы правильно выбрать подарок нужно знать вкусы и увлечения своих друзей.

На день рожденья Кактусу
Подарок подарили.
И поздравленья Кактусу
Любезно говорили:
- Примите, милый Кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный-распрекрасный
Большой воздушный…БАХ!
Запомни, что не ловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе – капкан,
Ежу – крючок,
А поросенку – пятачок!

VII. Работа в тетради (стр.28).Соедини линиями кому, что подарить.

VIII. Работа в группах.

- Гости, получив приглашение, должны подумать о подарке, а хозяева в ожидании гостей готовят угощение.

Класс делится на группы по временам года (весна, зима, лето, осень).

Каждая группа готовит свое угощение к праздничному столу (рисунки).

Гости прыгали и пели, после
После сели все в кружок -
Пили чай конфеты ели
И хвалили пирожок.
А потом играли…. (в прятки, в куклы, салки и лошадки.)

Каждая группа должна придумать развлечение для гостей.

Обмен мнениями.

IX. Итог урока.

Рефлексия.

- Кому на уроке было интересно?

- Кто чувствовал себя немножко неуверенно?

- Какие были затруднения?

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru